Проект «Система непрерывного мониторинга и индивидуальной подготовки преподавателей и сотрудников АлтГУ, направленная на формирование и развитие базовых цифровых компетенций»

Проект направлен на создание системы мониторинга и индивидуальной подготовки, ориентированной на повышение уровня цифровой грамотности кадрового состава университета и повышения готовности к эффективной цифровой трансформации вуза, его технологического развития и опережающей подготовки обучающихся. Персонализированное обучение, ориентированное на результат, позволит наиболее эффективно выполнять должностные обязанности, стимулируя работников на применение цифровых ресурсов, инструментов, технологий, сервисов в повседневной и профессиональной деятельности.

Руководитель проекта

Команда проекта

  • Шелюгина Ольга Александровна, доцент кафедры культурологии и дизайна,
  • Колбунова Марина Валерьевна, начальник отдела качества и стратегии развития образования,
  • Досымова Маргарита Владимировна, начальник управления цифровизации образовательных траекторий,
  • Мелехова Ксения Александровна, заместитель директора Института гуманитарных наук, руководитель центра непрерывного образования Института гуманитарных наук,
  • Кучер Сергей Николаевич, заведующий сектором качества образования,
  • Комарова Ольга Сергеевна, доцент кафедры культурологии и дизайна,
  • Калинникова Анна Дмитриевна, преподаватель кафедры культурологии и дизайна.

Запланировано непрерывное обучение работников АлтГУ, основанное на многоуровневой подготовке и оценке овладения цифровыми компетенциями, создание сервиса, обеспечивающего формирование цифрового профиля работника АлтГУ и непрерывный мониторинг данных.

Формирование высокой цифровой зрелости университета является ключевым направлением программы развития Алтайского государственного университета на 2021–2030 годы. Развитие цифровой инфраструктуры университета, внедрение цифровых сервисов и платформ, внедрение технологии индивидуальных образовательных траекторий студентов, повышение роли дистанционных форм обучения требуют реализации новой модели администрирования и персонализированной подготовки кадров, в которой большое значение определено цифровым компетенциям. Целью данного проекта является решение одного из ключевых вызовов АлтГУ – формирование высокого уровня цифровой зрелости университета.

Задачи проекта:

  • повышение готовности и адаптивности университета к новым вызовам и задачам цифровой экономики;
  • создание моделей карт цифровых компетенций по различным категориям персонала, которые могут быть использованы не только для реализации задач данного проекта, но и при приеме на работу, проведении аттестации и формировании кадрового резерва;
  • повышение производительности труда работников и качества основных и обеспечивающих процессов деятельности университета;
  • проведение диагностики уровня сформированности базовых компетенций преподавателей и сотрудников университета и непрерывный мониторинг;
  • разработка модулей программы ДПО, направленных на повышение вовлеченности и готовности использования и освоения  новых цифровых ресурсов, сервисов, технологий в повседневной и профессиональной деятельности;
  • поддержка индивидуальных образовательных траекторий и создание условий для непрерывного профессионального роста слушателей, методическое и информационное сопровождение.

Планируемые основные результаты проекта:

  • сформированная система непрерывного мониторинга цифровых компетенций сотрудников АлтГУ,
  • новые образовательные программы ДПО для преподавателей и иных работников университета, позволяющие сформировать цифровые компетенции и навыки использования  современных цифровых технологий.

Уникальность результата заключается в разработке технологии персонифицированного обучения сотрудников университета для развития цифровых компетенций с применением  современных образовательных технологий с учетом специфики профессиональной деятельности.

Практическое назначение и целевые выгоды проекта:

  • развитие цифровых компетенций сотрудников Алтайского государственного университета, обеспечивающее повышение качества реализации образовательных программ;
  • обновление технологий и механизмов реализации программ ДПО университета, разработка модели персонификации программ дополнительного профессионального образования на основе модульного принципа, формирование задела для быстрого запуска программ ДПО по развитию цифровых компетенций;
  • разработка системы мониторинга сформированности цифровых компетенций сотрудников университета, ориентированной на повышение эффективности управления образовательным процессом, эффективное использование кадровых ресурсов и развитие кадрового потенциала;
  • разработка и обновление образовательного контента, направленного на формирование цифровых компетенций, количественное и качественное расширение содержания программ дополнительного образования;
  • увеличение численности освоивших программы ДПО университета.

Приоритет 2030