Программа нацелена на формирование у слушателей профессиональных компетенций, необходимых для осуществления профессиональной деятельности в сфере новых медиа и журналистики.
Слушатель в результате освоения программы должен обладать следующими профессиональными компетенциями:
-
способностью выбирать актуальные темы, проблемы для публикаций;
- способностью осуществлять профессиональную деятельность на основе норм законодательства РФ о СМИ и профессионально-этических норм и принципов, обеспечивать их соблюдение;
- способностью создавать материалы в различных жанрах, форматах для размещения на различных медиаплатформах;
- способностью анализировать, оценивать и редактировать медиатексты, приводить их в соответствие с профессиональными нормами и стандартами;
- способностью адаптировать медиатексты и медиаматериалы различных знаковых систем под разнообразные форматы, стили и технологические требования разных медиаплощадок;
- способностью участвовать в производственном процессе выхода различных медиапродуктов и СМИ в соответствии с современными технологическими требованиями;
- способностью продвигать медиапродукт, используя различные инструменты его продвижения.
Выпускники программы смогут решать следующие профессиональные задачи в области журналистской деятельности:
- осуществление журналистской деятельности с учетом специфики разных типов новых медиа и СМИ;
- осуществление журналистской деятельности в соответствие с языковыми нормами, стандартами, форматами, стилями, технологическими требованиями разных типов медиа и СМИ;
- организация процесса создания журналистского текста, продукта;
- участие в производственном процессе выпуска журналистского текста, продукта с применением современных информационных и коммуникационных технологий;
- продвижение журналистского текста, продукта путем взаимодействия с социальными, группами, организациями, персонами с помощью различных каналов коммуникации.
В результате обучения выпускник программы будет способен
владеть:
- методами интерактивной работы с интернет-сервисами при создании медиаконтента;
- инструментарием оценки и анализа коммуникационного поля в новых медиа;
- технологиями «упаковки» и продвижения медиатекста с учетом специфики различных медиаплатформ;
- информационно-коммуникационными технологиями, применяемыми в новых медиа.
Уметь:
- профессионально редактировать современные медиатексты;
- применять в своей профессиональной журналистской деятельности этические и правовые нормы и принципы;
- создавать мультимедийный контент посредством онлайновых интернет-сервисов, выстраивать современный медиатекст и адаптировать его под различные медиаплатформы;
- создавать и обрабатывать цифровой фото-, видео-контент.
Знать:
- языковые и стилистические особенности, способы и правила редактирования современного медиатекста;
- профессиональные принципы журналистской этики и современные нормы медиаправа;
- инструменты создания мультимедийного контента, технологии и правила построения современного медиатекста;
- информационно-коммуникационные технологии, применяемые в новых медиа.
Объем программы: 256 часов, 128 из них – контактная работа, включающая стажировку.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Сроки реализации программы: 10 недель.
Входные требования к слушателям: граждане, имеющие или получающие среднее профессиональное или высшее образование.
Запись на программу производится по ссылке.