Программа профессиональной переподготовки «Библиотечно-информационная деятельность»

Основной целью образовательной программы является подготовка специалиста, обладающего теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для работы библиотекарем, ведущим библиотекарем, главным библиотекарем, библиотекарем-комплектатором, эксперт по комплектованию библиотечного фонда, библиографом, ведущим библиографом, главным библиографом, библиографом - экспертом по цифровым ресурсам, специалистом по библиотечно-информационному краеведению, главным специалистом по библиотечно-информационному краеведению.

В результате освоения программы слушателям будет присвоена дополнительная область профессиональной деятельности:

  • Образование и наука.
  • Культура, искусство.
  • Связь, информационные и коммуникационные технологии.
  • Административно-управленческая и офисная деятельность.

Выпускники программы получат возможность работать в следующих профессиональных областях:

  • библиотека как социальный институт;
  • документы, регламентирующие библиотечно-информационную деятельность;
  • система книгоиздания, первичный документальный поток;
  • социальные коммуникации, профессиональные коммуникации, маркетинговые коммуникации;
  • методы прикладных библиотековедческих, библиографоведческих, книговедческих исследований;
  • процессы управления библиотечно-информационной деятельностью;
  • инновационные программы и проекты развития библиотечного дела, социально-культурные проекты в библиотечно-информационной деятельности;
  • просветительская деятельность библиотек;
  • информационная безопасность пользователей библиотек;
  • технологические процессы библиотечно-информационной деятельности;
  • информационно-коммуникационные технологии;
  • аналитические технологии / методы информационно-аналитической деятельности;
  • информационная культура личности;
  • информационные потребности, информационные запросы, информационные интересы реальных и потенциальных пользователей библиотеки;
  • библиотечно-информационные продукты и услуги (документные, библиографические, фактографические, информационно-аналитические, консультационные, социально-культурные, просветительские, дополнительные);
  • фонды библиотек;
  • внешние информационные ресурсы библиотек;
  • локальные и сетевые информационные ресурсы;
  • базы данных, электронные коллекции, электронные библиотеки, электронно-библиотечные системы (ЭБС);
  • справочно-поисковый аппарат библиотеки, информационно-поисковые системы;
  • автоматизированные библиотечные информационные системы / системы автоматизации библиотек;
  • социально-культурные проекты в библиотечно-информационной деятельности.

После освоения программы слушатели будут

знать:

  • направления, особенности реализации, методы библиотековедческих, библиографоведческих и книговедческих исследований;
  • технологии изучения информационных потребностей, информационных запросов, информационных интересов пользователей;
  • особенности, направления и формы научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности; особенности, направления и формы координации и интеграции профессиональной деятельности в библиотечно- информационной сфере; особенности формирования коммуникаций в библиотечно-информационной сфере, виды и формы коммуникативной деятельности;
  • технологические процессы библиотечного производства как объекты автоматизации, программно- технические средства из реализации.

Уметь:

  • формулировать проблему, объект и предмет, цели и задачи, гипотезу прикладных библиотековедческих, библиографоведческих и книговедческих исследований, использовать методы, адекватные цели исследования;
  • выявлять и изучать информационные потребности пользователей;
  • осуществлять научно-методическую поддержку библиотечно-информационной деятельности, готовить и предоставлять методическую продукцию библиотек; осуществлять координацию и интеграцию профессиональной деятельности в библиотечно-информационной сфере; осуществлять организацию различных форм профессиональных коммуникаций, формировать систему внешних и внутренних коммуникаций в библиотечно-информационной сфере;
  • использовать в библиотечной практике различные виды информационно- коммуникационных технологий; формировать и использовать электронные информационные ресурсы, отвечающие запросам пользователей.

Владеть навыками:

  • технологиями сбора, анализа, упорядочения и представления эмпирической информации в прикладных библиотековедческих библиографоведческих и книговедческих исследованиях;
  • методикой изучения информационных потребностей;
  • технологией разработки методической библиотечной продукции различного назначения; навыками применения основных методов координации и интеграции профессиональной деятельности в библиотечно-информационной сфере; навыками организации различных форм профессиональных коммуникаций;
  • навыками создания электронных информационных ресурсов; автоматизированными библиотечно-информационными технологиями;
  • методами поиска, сбора, анализа, обобщения информации, навыками работы с информацией в сети Интернет; навыками применения технологий информационно-аналитического сопровождения профессиональных сфер деятельности.

Объем программы: 256 часов из них 128 контактных.

Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации программы: 10 недель.

Входные требования к слушателям: граждане, имеющие высшее и (или) средне-профессиональное образование.

Запись на программу производится по ссылке.