Основной целью образовательной программы является подготовка специалиста, обладающего теоретическими знаниями и практическими навыками, необходимыми для работы библиотекарем, ведущим библиотекарем, главным библиотекарем, библиотекарем-комплектатором, эксперт по комплектованию библиотечного фонда, библиографом, ведущим библиографом, главным библиографом, библиографом - экспертом по цифровым ресурсам, специалистом по библиотечно-информационному краеведению, главным специалистом по библиотечно-информационному краеведению.
В результате освоения программы слушателям будет присвоена дополнительная область профессиональной деятельности:
-
Образование и наука.
- Культура, искусство.
- Связь, информационные и коммуникационные технологии.
- Административно-управленческая и офисная деятельность.
Выпускники программы получат возможность работать в следующих профессиональных областях:
- библиотека как социальный институт;
- документы, регламентирующие библиотечно-информационную деятельность;
- система книгоиздания, первичный документальный поток;
- социальные коммуникации, профессиональные коммуникации, маркетинговые коммуникации;
- методы прикладных библиотековедческих, библиографоведческих, книговедческих исследований;
- процессы управления библиотечно-информационной деятельностью;
- инновационные программы и проекты развития библиотечного дела, социально-культурные проекты в библиотечно-информационной деятельности;
- просветительская деятельность библиотек;
- информационная безопасность пользователей библиотек;
- технологические процессы библиотечно-информационной деятельности;
- информационно-коммуникационные технологии;
- аналитические технологии / методы информационно-аналитической деятельности;
- информационная культура личности;
- информационные потребности, информационные запросы, информационные интересы реальных и потенциальных пользователей библиотеки;
- библиотечно-информационные продукты и услуги (документные, библиографические, фактографические, информационно-аналитические, консультационные, социально-культурные, просветительские, дополнительные);
- фонды библиотек;
- внешние информационные ресурсы библиотек;
- локальные и сетевые информационные ресурсы;
- базы данных, электронные коллекции, электронные библиотеки, электронно-библиотечные системы (ЭБС);
- справочно-поисковый аппарат библиотеки, информационно-поисковые системы;
- автоматизированные библиотечные информационные системы / системы автоматизации библиотек;
- социально-культурные проекты в библиотечно-информационной деятельности.
После освоения программы слушатели будут
знать:
- направления, особенности реализации, методы библиотековедческих, библиографоведческих и книговедческих исследований;
- технологии изучения информационных потребностей, информационных запросов, информационных интересов пользователей;
- особенности, направления и формы научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности; особенности, направления и формы координации и интеграции профессиональной деятельности в библиотечно- информационной сфере; особенности формирования коммуникаций в библиотечно-информационной сфере, виды и формы коммуникативной деятельности;
- технологические процессы библиотечного производства как объекты автоматизации, программно- технические средства из реализации.
Уметь:
- формулировать проблему, объект и предмет, цели и задачи, гипотезу прикладных библиотековедческих, библиографоведческих и книговедческих исследований, использовать методы, адекватные цели исследования;
- выявлять и изучать информационные потребности пользователей;
- осуществлять научно-методическую поддержку библиотечно-информационной деятельности, готовить и предоставлять методическую продукцию библиотек; осуществлять координацию и интеграцию профессиональной деятельности в библиотечно-информационной сфере; осуществлять организацию различных форм профессиональных коммуникаций, формировать систему внешних и внутренних коммуникаций в библиотечно-информационной сфере;
- использовать в библиотечной практике различные виды информационно- коммуникационных технологий; формировать и использовать электронные информационные ресурсы, отвечающие запросам пользователей.
Владеть навыками:
- технологиями сбора, анализа, упорядочения и представления эмпирической информации в прикладных библиотековедческих библиографоведческих и книговедческих исследованиях;
- методикой изучения информационных потребностей;
- технологией разработки методической библиотечной продукции различного назначения; навыками применения основных методов координации и интеграции профессиональной деятельности в библиотечно-информационной сфере; навыками организации различных форм профессиональных коммуникаций;
- навыками создания электронных информационных ресурсов; автоматизированными библиотечно-информационными технологиями;
- методами поиска, сбора, анализа, обобщения информации, навыками работы с информацией в сети Интернет; навыками применения технологий информационно-аналитического сопровождения профессиональных сфер деятельности.
Объем программы: 256 часов из них 128 контактных.
Форма обучения: очно-заочная с применением дистанционных образовательных технологий.
Сроки реализации программы: 10 недель.
Входные требования к слушателям: граждане, имеющие высшее и (или) средне-профессиональное образование.
Запись на программу производится по ссылке.