Виктория Андерзянова, студентка группы 8.240 кафедры социальной и молодежной политики, стала участницей научной школы «Производство культурного гражданства в музеях и арт-институциях: идентичность, инициатива, инклюзия», организованной Международной лабораторией исследований социальной интеграции НИУ «Высшая школа экономики».
Школа была посвящена исследованию концепции «культурное гражданство». Участники на лекциях и семинарах разбирались в данной концепции, ее связи с культурными институциями и инклюзией. В заключение участники презентовали свои собственные проекты.
Виктория делится своими впечатлениями:
«Я получила новые знания и профессиональные навыки. Например, на воркшопе «Выход в город: выставочные пространства за пределами музея» мы анализировали, как современные музеи реализуют выставочные проекты вне музея и почему это актуально в современном мире.
На лекции «Работа музея с локальной идентичностью» я узнала, как представлять свою личную историю, связанную с локальной идентичностью района, через устные нарративы. Мы исследовали локальную идентичность и ее связь с общим контекстом, уделяя внимание "невидимым местам", поиску образов и значимости бережной репрезентации нарративов.
Особенно полезным для меня стало участие в прикладном семинаре по работе в программе MAXQDA, предназначенной для кодирования и автоматизированного анализа эмпирических материалов.
Хотелось бы также отметить семинар «Музейные проекты для глухих: между инклюзией и культурным исключением», где я приняла участие в дебатах. Мы анализировали реальные проекты для глухих и их результаты и искали ответ на вопрос, являются ли культурные проекты на жестовом языке для глухих примером инклюзии.
Благодарю администрацию университета, ИГН и кафедру социальной и молодежной политики за поддержку моего участия в школе».