"«PR-охота» - уникальный в своем роде продукт"

30 июня 2011

26 июня на Алтае завершился Международный форум по связям с общественностью и рекламе «PR-Охота!». Тамара Ащепкова побеседовала с одним из спикеров форума - исполнительным директором Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник» Надеждой Явдолюк.

- С точки зрения организации мне всё понравилось. «PR-охота» - уникальный в своем роде продукт. Собрать лучших студентов из разных университетов, провести большую подготовительную работу качественно – это трудоемко и ответственно.

Я пропустила первый день. Думаю, он был очень важен, поскольку задал настроение. Мое впечатление только по той части форума, которая прошла в Горном Алтае. С точки зрения человека, который живет в мегаполисе, тут просто восхитительно. Всё располагает к общению, доверительному и интенсивному. На самом деле, если этого нет, то люди не получают от контактов то, зачем они приехали. Благодаря общению развенчиваются какие-то мифы. Например, «нас учат лучше всех» или наоборот: «нас учат хуже всех». Студенты встречаются и понимают, что учат, наверное, одинаково, а успех зависит от инициативы и активности, может быть – от умения работать в команде. Ведь многие проекты сделаны рабочими группами, коллегиально. Сейчас, работая в интересах своей территории, надо понимать каков мир, как живут люди на всей планете, что их беспокоит, какими технологиями пользуются специалисты других стран и возрастов, что есть ценного в этом опыте, что можно использовать, как применить.

Какие студенческие проекты вы бы выделили?

«Литературная беседка». Алтайский государственный университет. Проект очень трудный, потому что всё, что связано с культурой и ее продвижением, - благородная, но неблагодарная работа, и последователей у нее настоящих мало. Какой-то другой проект – и лояльность аудитории меряется тысячами и миллионами.

Культурные проекты - это проекты самой высшей категории. Они требуют хорошего образования и профессионального мастерства, чуткости, осторожности. Нужно понимать, что оказываешься в кругу поклонников или последователей великого таланта или великой традиции. Очень бережно надо относиться к материалу. Уважительно. Грамотно. Терпеливо. Но отдача тоже очень велика, потому что эти проекты не умирают. Как не умирает любовь. Студенты, представлявшие «Литературную беседку», в начале пути. Главное – упорство: идти, идти, идти. Работать – и над собой, и над проектом.

Еще понравился проект «12+1». Проблема, которую они обозначили, очень серьезна. Не понимать ее могут только люди, которые сами юность «промахнули» и уже забыли, какой она была. Может быть, не испытывали комплексов. Но большая часть молодых людей, когда время самоопределения приходит, испытывают трудности с самооценкой. Вовремя протянуть руку помощи – это ответственная гражданская позиция.

Некоторые спикеры говорили о том, что сама тема данных проектов неактуальна. Что, например, чтение книг уже уходит в прошлое, и будущее - за социальными сетями.

Ничего не уходит в прошлое. Становится просто больше источников информации. Можно отдавать предпочтение нескольким из них, можно выбирать с точки зрения целесообразности в данный момент. Читать книги надо. Пребывая в социальных сетях, не станешь образованным! Если ты выбираешь такую ценность – ну пожалуйста, иди туда. Социальные сети нужно использовать, если они так уж нравятся, для того, чтобы найти то, что тебе нужно. Тебе нужен человек, спутник – ищи. Друзья – ищи! Но жизнь не ограничивается этим. Ты должен состояться во многих качествах. Много раз говорили, что социальные сети – это инструмент. Вот это правда. Для решения этих задач можно использовать социальные сети. Но только использовать, а не пытаться виртуально выйти замуж, виртуально родить ребенка, сделать карьеру и т.д. Все должно быть по-настоящему!

Было ли общение со студентами для вас интересным?

На форуме я сделала очередное открытие: студенты развиваются еще стремительнее. Десять лет назад они знали, наверное, процентов тридцать того, что знаете вы. Скорость обучения и база, которая наработана, выросли. Скованность, которой многие страдали ранее, стеснительность и неумение говорить, прошли. Это достижения школы, университета и, к моей радости, абсолютно естественные для студентов сейчас. Мне хотелось бы самой, слушая некоторых выступающих, обладать той же выдержкой, той же сосредоточенностью, быстро реагировать на вопросы, показывать перспективы. Есть ряд хороших, профессиональных навыков работы с аудиторией. Я это отметила. Мне очень хотелось бы пригласить на стажировку в дирекцию Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный лучник» кого-нибудь из студентов, но я понимаю: образование на первом месте. Надо, чтобы вы сначала его получили. Это залог успешной карьеры.

Для справки:

Надежда Явдолюк - Исполнительный директор Национальной премии в области развития общественных связей «Серебряный Лучник», исполнительный директор Международного конкурса деловой журналистики «PRESSЗВАНИЕ»(Москва).

поделиться
Май 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
    1 2 3 4 5
6 7 8 9 10 11 12
13 14 15 16 17 18 19
20 21 22 23 24 25 26
27 28 29 30 31