Представители пяти стран собрались на третьей транснациональной сессии «Алтайский медиабарометр» в АлтГУ

30 октября 2023

25-26 октября в Алтайском государственном университете прошла Международная транснациональная научно-аналитическая сессия «Алтайский медиабарометр-3». В работе приняли участие ученые и профессионалы медиаиндустрии Индии, Казахстана, Китая, Таджикистана, России. 

Встреча состоялась на базе кафедры медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью при участии Центра языкового менеджмента и коммуникационного маркетинга ИГН при поддержке Цзяннаньской академии кино и телевизионных искусств, Шаньсийского института прикладных наук и технологий, Интегрированного медиа-центра города Хухэхаотэ, Хэфэйского радио и телевидения, Шанхайского профессионально-технического колледжа киноискусства (Китай), а также Университета Патил, Мумбаи (Индия).

Обсуждаемые проблемы касались медийной экосистемы, отвечающего потребностям контента, новостного менеджмента, коммуникационных и контекстных медиастратегий, разработки медиастратегий в условиях мультикризиса.

С приветствием к участникам сессии обратились проректор по развитию международной деятельности Алтайского государственного университета Роман Райкин, проректор по цифровой трансформации и медиакоммуникациям Алтайского государственного университета Максим Герасимюк, заместитель директора ИГН по магистратуре, аспирантуре, научному и инновационному развитию Марина Тырина.

Работу Premium Session I открыл доклад проректора по цифровой трансформации и медиакоммуникациям Алтайского государственного университета Максима Герасимюка «Медиастратегия Алтайского государственного университета», в котором была определена роль Алтайского государственного университета как флагмана цифровых трансформаций сибирского региона.

Акцент на лингвистических трансформациях, сопровождавших коммуникационные процессы ковидного периода, сделали представители Павлодарского государственного педагогического университета Казахстана: профессор, доктор филологических наук Зифа Темиргазина и Диана Булатова.

Большим событием стало участие в работе сессии ученых и представителей медиаобщественности Китая: И Жун, руководителя кафедры преподавания и исследований в области телеведущих、национального диктора 1 класса, старшего преподавателя Цзяннаньской академии кино и телевизионных искусств; Янь Бай, руководителя отдела преподавания и изучения голоса на мандаринском языке для телепрограммистов、старшего преподавателя Шаньсийского института прикладных наук и технологий; Чжан Цзинжун, телеведущей и преподавателя журналистики Шанхайского профессионально-технического колледжа киноискусства; Ян Чуньшуя, телеведущего, национального диктора 1 класса Хэфэйского радио и телевидения.

Подобный онлайн-диалог стал возможен благодаря кропотливой работе аспиранта кафедры медиакоммуникаций Ван Цююя, в результате чего имел место инновационный формат коммуникации алтайских и китайских специалистов в области медиакоммуникаций. С функциями переводчиков блестяще справились аспиранты и магистрант кафедры медиакоммуникаций Ван Ифань, Люй Чжицян и Хэ Ицун. Большую поддержку выступающие получили от присутствующих в Библиотеке им. Б.Н. Ельцина студентов направления «медиакоммуникации».

На заседаниях второй и третьей Premium сессий выступили аспиранты, магистранты студенты бакалавриата. В числе выступающих были студенты магистратуры в области радио и телевидения Уханьского текстильного университета Цю Сиюань и Шэ Шичэн.

26 октября состоялся круглый стол ««Консолидация символических и медийных капиталов азиатских территорий», модератором которого выступила Наталья Лапина, старший редактор интернет-проектов ГТРК «Алтай», доцент кафедры медиакоммуникаций АлтГУ. Участниками круглого стола стали спикеры из пяти стран.

Организационный комитет благодарит за плодотворное сотрудничество всех спикеров и слушателей и желает научного вдохновения и успешной медиакоммуникационной навигации.

Результаты научных исследований участников сессии будут опубликованы в очередном выпуске научного издания «Terra scimus» и проиндексированы в наукометрической базе РИНЦ.

Центр языкового менеджмента и коммуникационного маркетинга ИГН
поделиться