Вышел десятый выпуск издания «Terra Scimus»

26 июня 2023

В Х выпуске «Terra scimus», вышедшем в издательстве Алтайского государственного университета, размещены материалы Международного научного симпозиума «Terra scimus. Языковой менеджмент и коммуникационный маркетинг в формировании профессиональных компетенций PR и медиаспециалистов», проведенного при поддержке Россотрудничества и Самаркандского государственного университета им. Шарофа Рашидова 29–31 марта 2023 года в Алтайском государственном университете.

Современному человеку в повседневной реальности нужно определить как можно более четко контуры «своего мира», семантически контролируемого метаязыком, по правилам менеджмента языкового взаимодействия приемлемым как для адресанта, так и адресата. От степени метаопределенности зависит степень адаптивности социального субъекта к обстоятельствам информационной жизни и коммуникативная пригодность в дискурсивно дифференцированном обществе. Коммуникативная пригодность определяется тем, где современный человек проводит границу (между смыслом жизни и смыслом как коннективностью, подсоединенностью к коммуникациям). Масштаб конструирования мира жизни из обстоятельств и «положений дел» определяется особенностями обмена человеческой деятельностью, ее продуктами, что предполагает зависимость членов общества друг от друга — органическую солидарность.

В Разделе I «Формирование общих профессиональных компетенций PR-менеджера и менеджера медиакоммуникаций» представлены статьи С. А. Быковой, А. Я. Маматовой, А. В. Ковалевой, Ю. В. Явинской, З. К. Темиргазиной, А. Б. Абуовой, Е. В. Лукашевич, А. В. Кинцель, Т. Ю. Авдеевой, Н. В. Халиной.

В Разделе II «Медиаобразовательные технологии, языковой менеджмент в средах контактирования культур» размещены статьи В. М. Хегай, И. Г. Ткебучавой, З. С. Джумаевой, В. Р. Абдусаломовой, С. Ю. Усмановой, Ш. Р. Мирзаевой, Г. К. Жайлаубаевой, Ш. М. Шукуровой.

В Разделе III «Культурный капитал: функциональные, культурно-исторические, территориальные аспекты рассмотрения» вошли статьи Ш. Н. Турсунова, Хэ Ицун, С. В. Шелковой, М. Р. Москаленко, Ю. И. Злобиной, М. О. Сорокиной.

В Разделе IV «Поэтика кросс-культурных перемещений: формирование когниции, отвечающей „запросам“ среды коммуникации» размещены статьи Т. А. Климовой, Т. Боржикова, О. А. Ельчениновой, Го Цзюаньцзюань, Д. О. Ачиловой, Ван Ифань, Н. Н. Пивкиной.

Содержание Раздела V «Технологии освоения поликонтактных сред коммуникации: сочетание языкового менеджмента и кросс-культурного маркетинга» составили результаты исследований Томаша Лещинского, Марины Гечану, Аделины Крохиной, Имрана Хуссейна, Анжелики Ильясовой, Юе Цю, Анастасии Остапченко, Ин Сюй, Джихван Ким, Сыминь Цзань, Юйчжэнь Ли, Ифань Го, Синьчао Яо.

В Разделе VI «Афроазиалтайский кросс-культурный менеджмент и коммуникационный маркетинг» опубликованы материалы Чжэн Ли, Цзэбиня Чжуна, Цююя Вана, Анны Грачевой, Дианы Белинской, Екатерины Медведевой, Екатерины Гуляевой, Константина Щукина, Сергея Тютенькова, Веселины Топаловой, Екатерины Вершининой.

Статьи будут проиндексированы в наукометрической базе РИНЦ.

Центр языкового менеджмента и коммуникационного маркетинга
поделиться

Документы