В издательстве Алтайского государственного университета вышел XI выпуск «Terra scimus»

23 января 2024

В одиннадцатом выпуске издания «Terra scimus» представлены исследователями Индии, Казахстана, Китая и России аналитические результаты изучения национальных медиаландшафтов, фракций медийного контента «перфоманс», «конвергенция», «пропаганда», коммуникационных продуктов, которые обсуждались в ходе проведения 25–26 октября 2023 года Транснациональной научно-аналитической сессии «Алтайский медиабарометр-3», которая организована кафедрой медиакоммуникаций, технологий рекламы и связей с общественностью при участии Центра языкового менеджмента и коммуникационного маркетинга ИГН при поддержке Цзяннаньской академии кино и телевизионных искусств, Шаньсийского института прикладных наук и технологий, Интегрированного медиа-центра города Хухэхаотэ, Хэфэйского радио и телевидения, Шанхайского профессионально-технического колледжа киноискусства (Китай), а также Университета Патил, Мумбаи (Индия) на платформе Алтайского государственного университета.

Результаты научных исследований размещены в трех разделах: «Прагматика национальных медиаландшафтов», «Медиальная философия медийного контента: перфоманс, конвергенция, пропаганда», «Коммуникационный продукт в фокусе теоретического осмысления и медийной практики». В первом разделе «Прагматика национальных медиаландшафтов» авторы обращают внимание на стратегии индийских медиа в мультикризисном контексте (Р. Шейх), развитие коммуникативного чувства ведущих в радиопрограммах (И Ли Жун), языковую игру в казахстанских социальных сетях (Д. М. Булатова, З. К. Темиргазина), тюркскую тематику центрально-азиатских СМИ (А. В. Ковалева), прагматистский метод мышления в алтайском медиатексте начала XXI века (Н. Н. Пивкина, Н. В. Халина), традиционные медиапрезентанты в эпоху искусственного интеллекта (Янь Лиза Бай), языковую экспрессию радио- и телеведущих в эпоху новых медиа (Чжан Цзинжун), стили языкового общения радио- и телеведущих в разные эпохи (Ян Чуньшуй), возможности и проблемы традиционных СМИ в эпоху конвергентных медиа (Ли Цзы’ан), нарушения права в сетевых медиатекстах Казахстана (Т. В. Галкина).

Во втором разделе «Медиальная философия медийного контента: перфоманс, конвергенция, пропаганда» представлены результаты аналитической работы, касающиеся перформативного IR медиума Европы (Н. В. Халина, А. В. Ильиных), философии человека Ф. М. Достоевского в СМИ XXI века (Ифань Ван), коммуникационной стратегии языка китайских СМИ в эпоху конвергентных медиа (Цююй Ван), феномена пропаганды в фокусе нейролингвистики (Ю. Г. Ширман), роли китайских локальных медиа в организации информационного пространства территории (Юе Цю) и трансмедиа в образовательной среде (А. А. Сурадеева), азиатского формата ютубизации, тиктоковизации глобальной медиасреды (А. С. Ильясова, А. В. Крохина), презентации экономической новости в медийном пространстве (Чжицян Люй).

В третьем разделе «Коммуникационный продукт в фокусе теоретического осмысления и медийной практики» получили освещение проблемы коммуникации культурных эстрадных телепрограмм с точки зрения теории аффекта (Цю Сиюань), путей передачи китайских историй в документальных фильмах в аспекте межкультурной коммуникации (Шэ Шичэн), создания молодёжных коммуникационных продуктов для региональной телерадиокомпании (И. А. Махрина), новостного менеджмента в современной медиасреде (А. А. Быстрова), эффективности комьюнити-менеджмента в кросс-культурных коммуникациях (К. А. Щукин), «волшебного» контента на китайских онлайн-платформах (Хэ Ицун), концептуальное моделирование алтайского медиума (П. Ю. Шевчукова, Н. В. Халина).

Публикуемые материалы позволяют составить представление о современном состоянии Communicative Sciences в целом и, в частности, о степени транскультурной разработанности исследовательской программы «медиакоммуникации и журналистика».

Центр языкового менеджмента и коммуникационного маркетинга ИГН
поделиться

Документы