Преподаваемые дисциплины
-
Научно-исследовательская деятельность клинического психолога;
-
Психология сознания и самосознания в норме и патологии;
-
Общий психологический практикум;
-
Основы общей психологии;
-
Проективные методы в психологии;
-
Психология групповых и межгрупповых отношений;
-
Психология мотивации и эмоций в норме и патологии.
Образование
-
Барнаульский государственный педагогический университет, 1996, специальность «преподаватель дошкольной педагогики и психологии»;
-
Кандидатская диссертация: «Динамика ценностно-смысловых составляющих образа мира супругов в процессе становления семейных отношений» (Барнаул, 2021 г.).
Повышение квалификации и переподготовка
-
1. Интегративная групповая психотерапия (160 часов, 2023);
-
2. Современные формы групповой работы в профессиональной деятельности психолога (72 часа, 2023);
-
3. Инклюзивный подход в работе с детьми-мигрантами в образовательной среде. (72 часа, 2023);
-
4. Коммуникативные технологии и психосоциальные практики в работе с молодежью с разной миграционной историей (72 часа, 2023);
-
5. Теория и методы исследования этнической культуры (72 часа, 2022);
-
6. Психосоциальные технологии адаптации и интеграции мигрантов в поликультурной среде, образовательные и этнокультурные концепции и практики (72 часа, 2022);
-
7. Государственная национальная и миграционная политика, особенности социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации: роль государства и институтов гражданского общества (72 часа, 2022);
-
8. Основы телесно-ориентированной психотерапии (169 часов, 2021).
Профессиональные интересы
-
Особые психологические состояния: тревога, фобии, депрессия, эмоциональное выгорание, ПТСР и др.
-
Психология стресса и совладающего поведения (копинг поведение).
-
Психология антивитального поведения (суициды, самоповреждающее поведение и др.)
-
Психология пищевого поведения.
-
Психология групповых отношений и групповая динамика (психологический климат, конфликты, буллинг, моббинг, сплочённость, конформизм).
-
Психология и психотерапия семьи.
-
Психология личности: психология доверия, проблемы идентичности, мотивация личности, расстройства личности.
Профессиональная деятельность
-
Общий стаж работы – 29 лет;
-
Стаж работы по специальности – 24 года.
Публикации
-
Трофимова Ю.В., Перервалова И.С.
Становление предметного и смыслового сознания у дошкольников, воспитывающихся в семьях и в условиях детского дома.
Развитие субъектности дошкольника и младшего школьника в условиях модернизации системы повышения квалификации: Халықаралық ғылыми-практикалық конференциясының материалдар жинағы: Ғылыми электрондық басылым – Өскемен ШҚО бойынша ПҚ БАИ, 2014 – С.313-321.
-
Трофимова Ю.В.
Использование сочинения в диагностике суверенности.
Педагогикалық технологиялар - оқушылардың функционалдық сауаттылығын дамытуға бағытталған оқыту мен тәрбиелеу әдіс-тәсілдерінің тиімді жүйесі II Бөлім= Педагогические технологии как эффективная система методов, способов, приемов обучения и воспитания, направленных на развитие функциональной грамотности школьника Часть II: Респ. ғыл.-тәж. конф. матер. жинағы.-Өскемен, 2015.-410 б. -қазақша, орысша.с.371-374
-
Трофимова Ю.В., Молокеева Н.И.
Дисфункциональные убеждения и социально-психологическая адаптация у девушек, склонных к самоповреждающему поведению.
Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал: материалы IX-й Международной научно-практической конференции (г. Красноярск, 24-25 ноября 2022 г.) / ред. И.О. Логинова, В.Б. Чупина, Л.С. Гавриленко [и др.]. – Красноярск: Версо, 2023.
-
Трофимова Ю.В. Взаимосвязь оптимизма, эмоциональных переживаний и склонности к расстройствам пищевого поведения девушек // Психология человека в транзитивном мире: вызовы времени и ресурсы жизнеосуществления. Материалы IХ Сибирского психологического форума. Томск, 2025. С. 127-128.
-
Костенко К.И., Трофимова Ю.В. психологические ресурсы спортсменов с признаками хронического утомления // Психология и педагогика спортивной деятельности. 2024. № 4 (71). С. 69-71.
-
Грекова Е.А., Трофимова Ю.В. Копинг-стратегии педагогов с разной выраженностью тревожно- депрессивной симптоматики // Социальная психология: вопросы теории и практики. Материалы IX Международной научно-практической конференции памяти М.Ю. Кондратьева. Москва, 2024. С. 169-172.
-
Молокеева Н.И., Трофимова Ю.В. Дисфункциональные убеждения и социально-психологическая адаптация у девушек, склонных к самоповреждающему поведению // Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал. Материалы IX-й Международной научно-практической конференции. 2023. С. 145-149.
-
Трофимова Ю.В., Ефанова М.И. Личностные особенности курсантов вуза МВД, препятствующие их эмоциональному выгоранию // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2022. № 1 (50). С. 50-56.
-
Ефанова М.И., Трофимова Ю.В. Личностные барьеры в самореализации личности студентов // Актуальные проблемы психологического знания. 2021. № 4 (57). С. 115-124.
Дополнительная информация
Образование:
В 1996 году закончила Барнаульский государственный педагогический университет по специальности дошкольная педагогика и психология, специализация "практическая психология".
В 1997 году закончила обучение в магистратуре Барнаульского государственного педагогического университета по направлению подготовки «Менеджмент в социальной сфере».
В 2002 году защитила кандидатскую диссертацию «Динамика ценностно-смысловых составляющих образа мира супругов в процессе становления семейных отношений» по специальности 19.00.01 – общая психология. история психологии. психология личности. (диссертационный совет Д 212.011.01, Барнаульский государственный педагогический университет).
Сфера научных интересов:
Психология семьи, становление сознания человека, психология развития, этапы и стратегии личностного роста, проблемы самореализации, проблемы посредничества.
Преподаваемые дисциплины:
«Психология развития и возрастная психология»
«Психосоциальные технологии в работе с молодежью»
«Психология семьи»
«Молодая семья – организация работы»
Участие в научных конференциях:
Психологическое обеспечение образования: Краевая научно-практическая конференция 6-7 мая 1996. г. Барнаул.
Фиксированные формы поведения в образовании, науке и культуре: 1-ая региональная школа молодых ученых психологов (23-26 мая 1999г.) г. Бийск.
Теория и практика социальной работы на рубеже веков: 1-ая международная научно-практическая конференция, посвященной 10-летию становления профессиональной социальной работы в России. Г.Новосибирск, 2001.
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса: Краевая научно-практическая конференция – Барнаул, 2003
Социально-психологическое и медико-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса: Межрегиональная научно-практическая конференции. Чита, 2004.
Методологические проблемы современной психологии: иллюзии и реальность. Сибирский Психологический Форум. – Томск, 2004.
Психологические проблемы современной российской семьи. Вторая всероссийская научная конференция (25-27 октября 2005). - Москва-Обнинск, 2005.
Основные публикации:
Научные статьи:
Трофимова Ю.В. Общепсихологический подход к изучению семьи // Сибирская психология сегодня. Выпуск 2. – Кемерово, 2003. - Кузбассвузиздат, С. 91-102.
Трофимова Ю.В. Динамика ценностно-смысловых составляющих образов миров супругов в процессе становления семейных отношений // Психологические проблемы современной российской семьи. Материалы второй всероссийской научной конференции (25-27 октября 2005). - Москва-Обнинск, 2005. - Том 3. – С.415 – 432.
Трофимова Ю.В. К проблеме психологического обеспечения инновационных образовательных проектов и технологий // Гуманизация образования в контексте системного подхода: материалы 4-ой Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 14 февраля 2007 года) в 2-х частях. Часть 2. – Бийск, 2007. – С.36-40
Трофимова Ю.В. Изменяющиеся условия жизни и динамика ценностно-смысловых составляющих жизненного мира человека // Гуманитарные основания развития региона с высоким инновационным потенциалом: глобализация, индентификация, миграция: материалы школы семинара (Томск, 26, ноября – 1 декабря 2007г.) /Под ред. О.М. Краснорядцевой, С.А. Богомаза. – Томск: Дельтаплан, 2007. – С. 91 – 107
Учебно-методические пособия:
Психологическая безопасность в образовательном пространстве: проблемы консультирования студентов. - Методическое пособие. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004. –64с. (совместно с Брылевой О.А.)
Психология семьи: методические аспекты психологической помощи. - Учебно-методическое пособие. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2006.- 128с.
Рабочая тетрадь по курсу «Возрастная психология». - Учебно-методическое пособие. – Барнаул: БГПУ, 2007. – 126 с. (совместно с Ефановой М.И.)
Участие в проектах:
2002-2003 годах участвовала в трех ступенях супервизии «Теоретические и практические проблемы супервизии в рамках бихевиорально-когнитивной психотерапии», проводимой Российской психотерапевтической ассоциацией.
2006 году принимала участие в научном семинаре – конференции «Традиционные и инновационные процессы в образовании: экспертиза образовательных инноваций» (Томский государственный университет).
2008 год выиграла грант РФФИ по программе "Мобильность молодых ученных" для прохождения стажировки на факультете психологии Томского государственного университета.