Тырина Марина Петровна

  • подразделение институт гуманитарных наук
  • должность и.о. заведующего кафедрой социальной психологии и педагогического образования
  • должность (по совместительству) доцент кафедры социальной психологии и педагогического образования
  • ученая степень кандидат педагогических наук
  • ученое звание доцент
  • офис г. Барнаул, пр-т Ленина, 61, 316Л
  • телефон +7 (3852) 298-190
  • e-mail tyrina@mail.asu.ru

Преподаваемые дисциплины

  • Зарубежная педагогика и образовательное предпринимательство;
  • Компетентностный подход в современном образовании;
  • Методология прикладного исследования;
  • Управление инновационными процессами в образовании;
  • Проектирование образовательных программ;
  • Педагогика.

Образование

  • Барнаульский государственный педагогический институт, 1993 г., специальность «педагогика и психология (дошкольная)»;
  • Кандидатская диссертация – «Дидактическая подготовка педагогических кадров дошкольных учреждений в контексте профессиональной деятельности», 1997, Барнаул, БГПУ.

Повышение квалификации и переподготовка

  • Барнаульский государственный педагогический университет, 1994,  Менеджер-психолог инновационной школы;
  • Удостоверение о повышении квалификации: «Управление деятельностью вузов. Аспекты разработки и реализации ФГОС ВО нового поколения», 7 декабря - 17 декабря 2023, г. Москва, МИСИС;
  • Диплом о профессиональной переподготовке: «Тренер-преподаватель. Инструктор ЗОЖ и фитнеса», 07.07.2023 - 29.08.2023, г. Барнаул, АлтГУ;
  • Удостоверение о повышении квалификации: «Развитие общепрофессиональных и профессиональных компетенций по формированию финансовой грамотности учащихся школьного возраста у студентов основных образовательных программ в области педагогического образования», 18 сентября 2023  - 20 ноября 2023, г. Москва, МГУ им. М.В. Ломоносова;
  • Удостоверение о повышении квалификации: «Развитие компетенций в проектировании, продвижении и реализации образовательных программ очной магистратуры на современных рынках образовательных услуг», 25.04.2022 - 30.06.2022, г. Ростов-на-Дону, Южный федеральный университет;
  • Удостоверение о повышении квалификации: «Тьюторское сопровождение предпринимательской деятельности», 7 октября 2022 - 29 ноября 2022 , г. Барнаул, АлтГУ;
  • Удостоверение о повышении квалификации: «Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин», 12.04.2021 - 23.05.2021, Университет Иннополис;
  • Удостоверение о повышении квалификации: «Индивидуализация в высшем образовании. Как трансформировать образовательное пространство университета», 15.03.2021 - 10.04.2021, г. Тюмень, Тюменский государственный университет;
  • Удостоверение о повышении квалификации: «Нормативно-правовое обеспечение онлайн-обучения и организация виртуальной академической мобильности», 01.12.2020 - 20.12.2020, г. Екатеринбург, УрФУ.

Почетные звания и другие заслуги

  • Стипендиат Администрации и Законодательного собрания Алтайского края;
  • Победитель конкурса научных и научно-педагогических работников, участвующих в решении задач социально-экономического развития Алтайского края в номинации «Преподаватель года» по направлению «Гуманитарные науки»;
  • Почетная грамота Министерства образования и науки РФ;
  • Почетная грамота Управления Алтайского края по образованию и делам молодежи;
  • Почетная грамота комитета по образованию администрации г. Барнаула;
  • Почетная грамота администрации Железнодорожного района г. Барнаула;
  • Благодарственные письма КузГПА;
  • Почетные грамоты департамента науки и образования Кемеровской области;
  • Занесена на доску почета АлтГПУ.

Профессиональные интересы

  • дидактика,
  • инновационные процессы в образовании,
  • педагогические технологии.

Профессиональная деятельность

  • Общий стаж работы – 31 лет.
  • Стаж работы по специальности – 26 лет.

Публикации

  • Формирование трудовых и профессиональных навыков у детей-инвалидов: сравнительный анализ опыта России и европейских стран : коллективная монография / Л. И. Мельникова, А. Н. Мельников, Е. В. Карнаухова, М. П. Тырина. – Барнаул, 2003.
  • Контекстный подход в развитии профессиональной деятельности учителя  // Теоретико-методологические основы развития профессиональной деятельности учителя: коллективная монография / О.П. Морозова, В.А. Сластенин, Ю.В. Сенько, М.П. Тырина и др. – Барнаул, 2004.
  • Тырина М.П. Дидактическая подготовка педагога в контексте профессиональной деятельности: монография. – Барнаул, 2011.
  • Методические рекомендации по подготовке и защите выпускных квалификационных работ в виде проекта по дополнительному профессиональному модулю (учебно-методическое пособие) / Барнаул. АлтГУ. 2025. 24 с. (М.П. Тырина, И.А. Ральникова, Е.А. Ипполитова, О.С. Гурова, Н.А. Лужбина, Л.А. Капустян (всего 15 чел.).
  • Оценка эффективности экспериментальной программы силовой и кондиционной подготовки для профессиональных спортсменов смешанных единоборств / assessing the efficacy of an experimental strength and conditioning program for professional mixed martial arts athletes (научная статья/ SCOPUS) // Журнал физического воспитания и спорта. 2024. Т. 24. № 1. С. 36-43. (Тырина М., Давиденко И., Болотин А., Пронин Е., Анисимов М., Петров В. и др. (всего 10 чел.).
  • К 225-летию А.С. Пушкина «Выше всех добродетелей рассуждение, ибо всякая добродетель без разума – пуста» (научная статья/ SCOPUS / ВАК) / Праксема. Проблемы визуальной семиотики. 2024. № 3 (41). С. 191-203. (Тырина М.П., Зикратов В.В., Ковалева А.В., Халина Н.В.).
  • Психологический гендер студенток, занимающихся боксом в системе спортивно-ориентированной физической культуры / psychological gender of the female students, who training boxing in the sportsoriented physical education (научная статья/ SCOPUS) // Журнал физического воспитания и спорта. 2023. Т. 23. № 7. С. 1561-1567. (Тырина М., Ковалев В., Кудрявцев М., Осипов А., Жавнер Т., Коноплева Е. и др. (всего 10 чел.).
  • Коррекция нарушений осанки методами художественной гимнастики у девочек 8-10 ЛЕТ / correction of posture disorders using methods of rhythmic gymnastics in 8-10-year-old girls (научная статья/ SCOPUS) // Журнал физического воспитания и спорта.2023. Т. 23. № 4. С. 837-843. (Тырина М., Мищенко Н., Колокольцев М., Мансурова Н., Чалая Е., Врачинская Т. и др. (всего 10 чел.).
  • Кейс-технологии универсальных учебных действий в физическом воспитании младших школьников / case technologies of universal learning actions in physical education of junior schoolchildren (научная статья/ SCOPUS) // Журнал физического воспитания и спорта. 2023. Т. 23. № 3. С. 589-595. (Тырина М., Мищенко Н., Колокольцев М., Ворожейкин А., Врачинская Т., Фалеева Е. и др. (всего 10 чел.).
  • Содержание социальной компетентности педагога как фактор успешности профессионального развития (научная статья/ ВАК) / Современные проблемы науки и образования. 2023. № 1. С. 46-54. (Тырина М.П., Барболин А.А., Куликова Л.Г.).
  • Дидактическая культура как условие устойчивого развития системы образования (научная статья/ РИНЦ) / Качество педагогического образования в условиях современных вызовов: Сборник научных трудов IX Международного форума по педагогическому образованию. Казань. 2023. С. 173-178. (Тырина М.П.).
  • Организация и проведение самостоятельных занятий физической культурой и спортом (учебное пособие/ РИНЦ) / Барнаул. АлтГУ. 2023. (Тырина М.П., Романова Е.В., Метальников А.И., Дунаева М.В., Лопатина О.А., Литасов П.П. и др. (всего 13 чел.).
  • Проект по формированию управленческих компетенций в области спортивно-оздоровительных технологий (научная статья/ РИНЦ) / Здоровье человека, теория и методика физической культуры и спорта. 2022. № 4 (28). С. 9-14. (Тырина М., Романова Е., Лопатина О., Дунаева М., Бобров А.)