Прайзендорф Екатерина Сергеевна

  • подразделение институт гуманитарных наук
  • должность старший преподаватель кафедры клинической психологии
  • офис г. Барнаул, пр. Ленина, 61, оф. 302 Л
  • телефон +7 929 390-47-49
  • e-mail catherinears@list.ru

Преподаваемые дисциплины

  • Клиническая психология;
  • Психотерапия в клинической психологии: теория и практика;
  • Клиническая психология и психотерапия семьи;
  • Клиническая психология в юридической практике;
  • Основы общей психологии;
  • Методика преподавания клинической психологии;
  • Клиническая психология развития;
  • Клиническая психология сексуальных расстройств;
  • Основы возрастной психологии и психологии развития;
  • Когнитивно-поведенческая терапия тревожных и аффективных расстройств;
  • Клинико-психологическое и психофизиологическое сопровождение профессиональной деятельности;
  • Расстройства личности;
  • Психологическое сопровождение следственных действий с участием несовершеннолетнего;
  • Преддипломная практика;
  • Производственная практика/Практика по получению профессиональных умений и опыта профессиональной деятельности;
  • НИР практика/Научно-исследовательская работа;
  • Производственная практика/Педагогическая практика;
  • Производственная практика/Производственная практика: производственная практика под супервизией.

Образование

  • Алтайский государственный университет, 2016, Психология;
  • Алтайский государственный университет, 2018, Психология: психология личности;
  • Алтайский государственный университет, 2021, Психологические науки, Исследователь.Преподаватель-исследователь;
  • Алтайский промышленно-экономический колледж, 2021, Правоохранительная деятельность, Юрист.

Повышение квалификации и переподготовка

  • Профессиональная переподготовка Новосибирский государственный медицинский университет, 2019, клиническая психология;
  • Профессиональная переподготовка Алтайский государственный университет, 2023, Когнитивно-поведенческая психотерапия;

Повышения квалификации:

  • Судебная психолого-педагогическая экспертиза, Новосибирск, 2020;
  • Инклюзивное образование, Новосибирск, 2020;
  • Цифровой маркетинг с применением Инстаграм, Уфа, 2020;
  • Цифровые технологии в преподавании профильных дисциплин, Иннополис, 2020;
  • Профилактика рисков дезадаптивного поведения в студенческой среде, АГУ, Барнаул, 2021;
  • Организация противодействия террористической деятельности в образовательных организациях, АГУ, 2021;
  • Особенности преподавания в вузе с использованием системы дистанционного обучения, АГУ, 2021;
  • Нейропсихология, Новосибирск, 2021;
  • Когнитивно-поведенческая терапия как метод психокоррекционного воздействия при аддиктивном и суицидальном поведении, тревожно-депрессивных расстройствах, Волгоград, 2022;
  • Технологии системной семейной психотерапии в работе психолога с семьей, Волгоград, 2022;
  • Патопсихология подросткового и юношеского возраста. Психологическая диагностика расстройств личности и нарушений поведения, Волгоград, 2022;
  • Противодействие коррупции в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами, Барнаул, 2022;
  • Психологическое консультирование сексуальных расстройств, Новосибирск, 2022;
  • Техники работы с депрессивными пациентами, Санкт-Петербург, 2023;
  • Техники работы с аддиктивными пациентами, Санкт-Петербург, 2023;
  • Когнитивно-поведенческая терапия тревожных расстройств, Санкт-Петербург, 2023;
  • Невротические отношения. Принципы психологической работы в рамках семейной системы, Волгоград, 2023;
  • Схема-терапия, Москва, 2022-2023;
  • Когнитивно-поведенческая психотерапия, Барнаул, 2023;
  • Психологическое консультирование пар в подходе схема-терапии, Санкт-Петербург, 2023;
  • Клинико-психологическая реабилитация в соматической и неврологической клинике, Барнаул, 2023;
  • Когнитивно-поведенческая терапия сексуальных расстройств, Санкт-Петербург, 2023;
  • Основы когнитивно-бихевиоральной психотерапии, Москва, 2024;
  • Основы схема-терапии, Барнаул, 2024;
  • Когнитивно-поведенческий коучинг пар и отношений, Санкт-Петербург, 2024;
  •   Распространенные виды диспута, Санкт-Петербург, 2024;
  • Школа здорового сна, Москва, 2024;
  • Применение методов клинической лингвистики в процессе психотерапии, Санкт-Петербург, 2024;
  • Послеродовая депрессия— почему она часто случается, и как с ней работать психотерапевту?, Москва, 2024;
  • Психологическое исследование информационных материалов, Москва, 2024.

Профессиональные интересы

  • Психология пола, гендера, сексуальности в норме и патологии;
  • Возрастная психология;
  • Перинатальная психология;
  • Половое воспитание и сопровождение детей и подростков;
  • Психология беременности и родов;
  • Когнитивно-поведенческая терапия;
  • Схема-терапия;
  • Психология и психотерапия пар, отношений и семьи;
  • Юридическая психология;
  • Судебно-психологическая экспертиза.

Профессиональная деятельность

  • Общий стаж работы – 15 лет;
  • Стаж работы по специальности – 9 лет.

Публикации

  1. Прайзендорф Е.С., Морозова И.С. Особенности сексуальной самоидентичности старших подростков / Известия Иркутского государственного университета. Серия Психология (электронный журнал). - 2019 г. – Т.27. - с. 89-100. URL: http://izvestiapsy.isu.ru/ru/article?id=659
  2. Yatsenko, M., Kaygorodova, N., Lyubimova, O., Prayzendorf, E., Kuzmina A. ResistantandplasticEEGindicatorsofindividualtypologicalfeaturesofaperson // Research Journal of Pharmaceutical, Biological and Chemical Sciences, 2019 10(1), pp. 1976-1982
  3. O Lubimova, A Kuzmina, Е. Prayzendorf  Loneliness in Adolescence: A Resource or a Problem? International Scientific and Practical Conference on Education, Health and Human Wellbeing (ICEDER 2019)
  4. Advances in Social Science, Education and Humanities Research – January 2020. DOI https://doi.org/10.2991/iceder-19.2020.62
  5. Кузьмина А.С., Прайзендорф Е.С., Фокина Н.В. Самосознание ди- и монозиготных близнецов дошкольного возраста // Азимут научных исследований: педагогика и психология. 2020. Т. 9. № 3(32). С. 353-356  https://cyberleninka.ru/article/n/samosoznanie-di-i-monozigotnyh-bliznetsov-doshkolnogo-vozrasta
  6. Кузьмина А.С. Прайзендорф Е.С., Юсупов П.Р., Мардасова Т.А. Динамика субъектности в студенческом возрасте // Педагогика и просвещение. 2021. № 1. С. 103 - 113. URL: DOI: 10.7256/2454-0676.2021.1.26121 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=26121
  7. Кузьмина А.С., Прайзендорф Е.С. Внутрипарное взаимодействие и особенности самосознания личности близнецов в дошкольном возрасте // Психолог. 2021. № 1. С.73-87. DOI: 10.25136/2409-8701.2021.1.34029 URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=34029
  8. Кузьмина А.С., Прайзендорф Е.С. Роль внутрипарного взаимодействия в развитии самосознания близнецов дошкольного возраста // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2021. №46. С.58-62. https://journals-altspu.ru/vestnik/article/view/1558
  9. Прайзендорф Е.С. Трансформация эмоционального компонента половой идентичности девочек подросткового возраста // Психолог. 2021. № 4. С. 61-77 URL: https://e-notabene.ru/psp/article_35642.html
  10. Прайзендорф Е.С., Морозова И.С. Психолого-педагогическое сопровождение формирования половой идентичности на этапе дошкольного детства // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2021. №4 (49). С.70-76
  11. Praizendorf, E.S., Kuzmina, A.S. Collaborative Learning Technolo-gies in Teaching Preschool Twins // Journal of Higher Education Theory and Practice, 2022, 22(14), р.123–132
  12. Кузьмина А.С., Прайзендорф Е.С., Логинова И.В. Ранние дезадаптивные схемы и тип отношения к беременности у женщин на позднем сроке гестации [Электронный ресурс] // Клиническая и специальная психология. 2022. Том 11. № 4. С. 114–137 doi:10.17759/cpse.2022110405 ISSN: 2304-0394 (online)
  13. Кузьмина А.С., Гоман Т.В. Трансформация эмоциональных связей в семейной в системе в ситуации преждевременного родоразрешения и ухода за недоношенным ребенком // Вестник психологии и педагогики АлтГУ . № 2. 2022. C. 19-34.
  14. Хуммель Н.В.., Прайзендорф Е.С., Пугачева А.А. Сравнительный анализ субъективного переживания ревности женщин в период беременности и женщин, неимеющих беременности // Вестник психологии и педагогики АлтГУ . № 3. 2022. C. 1-9.
  15. Прайзендорф Е.С. Половая идентичность девочек и мальчиков младшего подросткового возраста // Педагогика и просвещение. – 2022. – № 2. – С. 116 - 133. DOI: 10.7256/2454-0676.2022.2.35661 EDN: MLXAZJ URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=35661
  16. Прайзендорф Е.С., Кузьмина А.С., Кулагина Д.А., Хуммель Н.В. — Тип отношения к беременности женщин в условиях новой коронавирусной инфекции, вызванной COVID-19 // Психология и Психотехника. – 2023. – № 3. – С. 151 - 163. DOI: 10.7256/2454-0722.2023.3.38937 EDN: XPIRYM URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=38937
  17. Кузьмина А.С., Прайзендорф Е.С. Тревожно-депрессивная симптоматика в контексте типа отношения к беременности у женщин в послеродовый период // Психолог. 2023. № 3. С. 46-62.
  18. Кузьмина А.С., Прайзендорф Е.С., Хуммель Н.В., Кулагина Д.А. Самосознание дошкольников, рожденных от многоплодных беременностей // Педагогика и просвещение.  2023. № 3.  С. 153-168. DOI: 10.7256/2454-0676.2023.3.34132 EDN: ZNEVUG URL: https://nbpublish.com/library_read_article.php?id=34132
  19. Praizendorf, E.S., Lubimova, O.M., Kuzmina, A.S. Play as a Means for Developing Socially Acceptable Behavioral Patterns in Preschool Twins // Lecture Notes in Networks and Systems, 2023, 365, р. 981–989.
  20. Кузьмина А.С., Прайзендорф Е.С., Кривошей К.О. Тревога и депрессия женщин с патологией беременности в контексте ранних дезадаптивных схем // Педагогика и просвещение. 2024. №2. С. 36-47.