Морозова Ольга Петровна
-
подразделение
институт гуманитарных наук
-
должность
профессор кафедры социальной психологии и педагогического образования
-
подразделение (по совместительству)
Региональный центр переподготовки и повышения квалификации преподавателей высших и средних специальных учебных заведений, кафедра ЮНЕСКО «Инновационное образование в Евро-Азиатском регионе»
-
должность (по совместительству)
директор, заведующий кафедрой
-
ученая степень
доктор педагогических наук
-
ученое звание
профессор
-
офис
г. Барнаул, пр. Ленина, 61, каб. 902М
-
телефон
+7 (3852) 291-287
-
e-mail
mop@mail.asu.ru; cppkp.asu@mail.ru
Преподаваемые дисциплины
-
Педагогика;
-
Педагогика высшей школы;
-
Профессиональная культура и стандарт педагога.
Образование
-
Новосибирский государственный педагогический институт, 1979, специальность «история и педагогика».
-
Кандидатская диссертация – «Развитие общепедагогических умений молодого учителя», 1987, Москва, Московский государственный педагогический институт им. В.И. Ленина.
-
Докторская диссертация – «Развитие профессиональной деятельности учителя в системе непрерывного педагогического образования», 2002, Новосибирск, Новосибирский государственный педагогический университет.
Повышение квалификации и переподготовка
-
Программа повышения квалификации «Противодействие коррупции в организациях, создаваемых для выполнения задач, поставленных перед федеральными государственными органами» 18 часов, Алтайский государственный университет, 2022.
Почетные звания и другие заслуги
-
Благодарность Министерства образования Российской Федерации (2003);
-
Почетная грамота Министерства образования Российской Федерации (2006);
-
Почетная грамота Комитета Администрации Алтайского края по образованию (2006);
-
Медаль «За заслуги в труде» (2013);
-
Почетная грамота Алтайского краевого Законодательного Собрания (2014).
Диссертации, защищенные под руководством
-
Татарникова Г.В., «Развитие вопрошающей активности учащихся в образовательном процессе гимназии», канд. пед. наук, Барнаул, 2006.
-
Белорукова Е.М., «Педагогические условия развития интеллектуальной инициативы младших школьников», канд. пед. наук, Барнаул, 2006.
-
Райских Т.Н., «Профессионально-личностное развитие учителя в системе общепедагогической подготовки с использованием информационных технологий», канд. пед. наук, Барнаул, 2009.
-
Соловьева Н.И., «Развитие жизненного познавательного опыта в процессе обучения студентов современного вуза», канд. пед. наук, 2016.
-
Чистобаева А.Ю., «Формирование компетенций в сфере профессионального общения будущих педагогов на основе интегративно-целостного подхода», канд. пед. наук, Кемерово, 2017;
-
Горбатова О.Н., «Развитие гуманитарного мышления школьников в условиях регионализации образования», канд. пед. наук., Томск, 2021.
Профессиональные интересы
-
профессионально-личностное развитие педагога в системе непрерывного образования.
Профессиональная деятельность
-
Общий стаж работы – 41 год.
-
Стаж работы по специальности – 41 год.
Публикации
-
Морозова О.П. Педагогический практикум: учеб. пособие. – М., 2000.
-
Морозова О.П. Профессиональная деятельность учителя: современные проблемы и тенденции развития: монография. – Барнаул, 2001.
-
Морозова О.П. Педагогические ситуации в художественной литературе: Учеб. пособие. – М., 2001.
-
Морозова О.П. Актуализация ценностно-смысловых аспектов профессиональной деятельности учителя // Педагогика. – 2002. – № 1.
-
Морозова О.П. Игровое моделирование профессиональной деятельности учителя: Учебное пособие. – Барнаул, 2002.
-
Теоретико-методологические основы развития профессиональной деятельности учителя: коллективная монография / О.П. Морозова, В.А. Сластенин, Ю.В. Сенько и др. – Барнаул, 2004.
-
Морозова О.П. Развитие профессиональной деятельности будущего учителя в системе педагогического образования: учеб. пособие. – Барнаул, 2007.
-
Морозова О.П. Педагогика высшей школы: учебное пособие. – Барнаул, 2010.
-
Морозова О.П. Анализ динамики развития профессиональной деятельности учителя в условиях модернизации школы // Мир науки, культуры, образования. – 2012. – № 2 (33).
-
Морозова О.П. Развитие професиональной деятельности учителя современной школы на основе проблемно-методологического подхода// Известия Алтайского государственного университета. – 2013. – № 2/1.
-
Морозова О.П. Развитие профессионально-педагогического мышления учителя в условиях инновационных перемен // Сибирский педагогический журнал. – 2015. – № 3.
-
Морозова О.П. Современные тенденции и принципы развития профессиональной деятельности учителя в системе непрерывного педагогического образования // Вестник Новосибирского государственного педагогического университета. – 2015. – № 6 (28).
-
Морозова О.П. Формирование компетенций профессионального общения будущих педагогов // Педагогический журнал Башкортостана. – 2015. – № 6 (61).
-
Морозова О.П., Аничкин Е.С., Кряклина Т.Ф. Тенденции развития евразийского образовательного пространства // Качество образования. 2016. № 10. С. 52-57.
-
Морозова О. П. Система дополнительного профессионального образования как фактор личностно-профессионального развития вузовского педагога // Экономика. Профессия. Бизнес. 2016. № S2. С. 106-111.
-
Morozova O.P. Professional Training of Future Teachers in Modern Higher Classical // ASTRA SALVENSIS-Revistã de istorie şi culturã. Supplement 2/2018;
-
Морозова О. П. Проблема повышения качества профессиональной подготовки педагогических кадров в современных условиях // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2020. № 2. С. 94-101.
-
Морозова О. П. Инновационные модели педагогического образования в классическом университете // Сибирский педагогический журнал. 2021. № 4. С. 7-13.
-
Морозова О. П. Профессионально-личностное развитие студентов современного вуза в условиях трансграничья // В сборнике: Архитектура многополярного мира в XXI веке: экология, экономика, геополитика, культура и образование. Сборник материалов VII Международной научно-практической конференции. Под общей редакцией В. П. Макаренко. Биробиджан, 2022. С. 255-262.
-
Морозова О. П. Подготовка «элитных» педагогических кадров в классическом университете как гарант устойчивого развития региона // Мир науки, культуры, образования. 2022. № 3 (94). С. 59-62.
-
Морозова О.П. Очно-заочная педагогическая школа в системе классического университетского образования как форма довузовской педагогической подготовки старшеклассников // Учитель Алтая. - 2022.- №2 (11).
-
Морозова О.П. Цифровая социально-ориентированная платформа как инструмент непрерывного профессинально-личностного развития педагога // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2023 № 2. С. 62-70.
-
Морозова О.П. Учитель как исследователь: профессиональная подготовка в системе классического университетского образования // Сибирский педагогический журнал. 2023 № 4. С. 64-73.
-
Морозова О.П. Классический университет как драйвер инновационного развития образовательной отрасли региона // Тенденции устойчивого развития образования в условиях глобализации : сборник материалов международной научно-практической конференции (Бишкек – Новосибирск, ноябрь 2023 г.) / под редакцией Г. К. Казиевой, Г. С. Чесноковой; Министерство просвещения Российской Федерации, Новосибирский государственный педагогический университет, Кыргызский государственный университет им. И. Арабаева. – Новосибирск : Изд-во НГПУ, 2023. – С. 169-174
-
Морозова О.П. Развитие педагогического образования в классическом университете: инновационные модели подготовки учительских кадров // Молодые университеты на пути инновационного развития: история и современность: международная научно-практическая конференция – Барнаул: Изд-во Алт. ун-та, 2023 г.
-
Морозова О.П. Вузы образовательной экосистемы региона как коллективный субъект подготовки педагогических кадров для новой школы // Университет в эпоху педагогических новаций: сборник статей по итогам Второго профессорского педагогического форума 1–4 июня 2023 г. Москва: Российское профессорское собрание, 2023. - С.170-177.
-
Морозова О.П., Кайгородова Н.З. Антропологический подход в реализации межпредметных связей при подготовке будущих учителей к здоровьесберегающей деятельности в школе // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2023. Т. 5. № 4. С. 37-46.
-
Морозова О.П. Роль федеральной инновационной площадки в системе педагогического образования классического университета // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. 2024 № 1. С. 67-76.
-
Morozova O.P., M. Kolokoltsev, R. Ambartsumyan, V. Kraynik, A. Vorozheikin, N. Starshova, N. Mansurova, M.Guryanov,V.Smirnov, P. Tyupa, A.Metalnikov The efficacy of Nordic walking in enhancing the physical health of female students with chronic diseases // Journal of Physical Edu-cation and Sport ® (JPES), Vol. 24 (issue 3), Art 75, pp. 630 - 637, March 2024 online ISSN: 2247 - 806X; p-ISSN: 2247 – 8051; ISSN - L = 2247 - 8051 © JPES
-
Morozova O.P., I. Bocharin, M.Guryanov, P. Suldin, M.Kolokoltsev, A.Vorozheikin, V. Kraynik, G. Samoylova, D. Radchenko, P. Tyupa Distinguishing sen-sorimotor reactions among students with var-ied forms of physical ed-ucation training organiza-tion in sports sambo // Journal of Physical Edu-cation and Sport ® (JPES), Vol. 24 (issue 3), Art 73, pp. 614 - 620, March 2024 online ISSN: 2247 - 806X; p-ISSN: 2247 – 8051; ISSN - L = 2247 - 8051 © JPES
-
Морозова О.П. Допрофессиональная педагогическая подготовка старшеклассников в школьно-университетском образовательном пространстве // Мир науки, культуры, образования. - 2024. -№2(105). - С.226-229. (реестр ВАК)
-
Морозова О.П. Педагогический коворкинг в образовательной инфраструктуре университета // Вестник кемеровского государственного университета культуры и искусств. - 2024. - № 68. – С. 72-78 (реестр ВАК)
-
Морозова О.П. Роль научной школы в научно-профессиональном развитии преподавателя вуза в системе дополнительного профессионального образования // Научные школы как основа развития науки: материалы Международной научной конференции 28-29 марта 2024 г. – Новосибирск: Изд-во НГПУ, 2024. С 84-93 (РИНЦ)
-
Морозова О.П. Тенденции развития педагогического образования в классическом университете // Уральские научные чтения: сборник статей Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (13 июня 2024 г., г.Самара). - Уфа: Аэтерна, 2024. – С. 242 – 247.