В Институте гуманитарных наук Алтайского государственного университета состоялся всероссийский научно-практический семинар «Психолого-педагогические проблемы организации здоровьесберегающей, физкультурно-оздоровительной и спортивной деятельности».
Мероприятие проводилось в рамках проекта «Формирование профессиональных компетенций тренера-преподавателя, инструктора ЗОЖ и фитнеса» по программе «Приоритет 2030». Руководитель проекта – доцент кафедры социальной психологии и педагогического образования ИГН АлтГУ, зам. директора ИГН по научному и инновационному развитию Марина Петровна Тырина; председатель оргкомитета мероприятия – заведующий кафедрой физической культуры, доцент кафедры социальной психологии и педагогического образования Елена Вениаминовна Романова.
Программа научно-практического семинара включала анализ актуальных проблем здоровьесберегающей, физкультурно-оздоровительной, спортивной деятельности физической культуры и спорта. Коллеги из Иркутского национально-исследовательского технического университета, Уральского университета физической культуры, Калининградского института управления, Сибирского федерального университета, Алтайского государственного медицинского университета и других вузов представили доклады о проведенных исследованиях по физическому воспитанию студентов. Ученые российских регионов обменялись инновационными методиками и здоровьесберегающими технологиями, применяемыми в образовательном процессе.
По итогам работы всероссийского научно-практического семинара были выдвинуты предложения рекомендовать учебным заведениям профессионального и высшего образования:
- содействовать участию студентов в НИР в области адаптивной физической культуры и адаптивного спорта;
- создавать условия для развития физкультурно-оздоровительной, спортивной работы со студентами с ОВЗ;
- создавать условия для сдачи нормативов ВФСК «ГТО»;
- активизировать и расширять волонтерское студенческое движение с участием студентов в мероприятиях физкультурно-оздоровительной и спортивной направленности для лиц с ОВЗ и инвалидов;
- продолжать изучать организационно-методические, научно-исследовательские, практико-ориентированные вопросы в области физической оздоровительной физической культуры рамках конференций, форумов, семинаров и др.