Новые практики наставничества обсудили на международной конференции «Молодые университеты на пути инновационного развития»

27 мая 2023

Институт гуманитарных наук Алтайского государственного университета выступил организатором панельной дискуссии «От будущего педагога до наставника: непрерывное профессиональное развитие», прошедшей в рамках международной научно-практической конференции «Молодые университеты на пути инновационного развития: история и современность».

Мероприятие, впервые объединившее представителей организаций высшего и среднего образования, занимающихся вопросами наставничества, состоялось в рамках празднования 50-летнего юбилея Алтайского госуниверситета и под эгидой Года педагога и наставника.

Экспертами и модераторами дискуссии, в ходе которой было уделено особое внимание не только роли педагога, но и понятию «наставничества» в широком его понимании, выступили:

  • заместитель директора по научной и инновационной деятельности Алтайский института развития образования имени А.М. Топорова, кандидат педагогических наук, доцент Татьяна Николаевна Райских;
  • директор центра переподготовки и повышения квалификации в социальной сфере института гуманитарных наук АлтГУ, кандидат социологических наук, доцент Светлана Георгиевна Чудова;
  • заместитель директора по студенческому контингенту, рекрутингу и трудоустройству института гуманитарных наук АлтГУ Ксения Александровна Мелехова;
  • директор МБОУ "Гимназия №27" имени Героя Советского Союза В.Е. Смирнова" Ольга Николаевна Бутенко;
  • заведующий кафедрой трудового, экологического права и гражданского процесса юридического института АлтГУ, доктор юридических наук, доцент Ирина Владимировна Рехтина;
  • заведующий кафедрой общей социологии и конфликтологии ИГН АлтГУ, кандидат социологических наук, доцент Виктор Валентинович Нагайцев;
  • доцент кафедры регионоведения России, национальных и государственно-конфессиональных отношений ИГН АлтГУ, кандидат исторических наук Наталья Сергеевна Дворянчикова.

«Идея проведения панельной дискуссии, посвященной теме профессионального развития в области наставничества, принадлежит начальнику отдела науки высшего образования и кадрового развития отрасли Министерства образования и науки Алтайского края Татьяне Викторовне Маняниной и директору института гуманитарных наук Ларисе Ивановне Нехвядович. Они предложили собрать коллег из различных образовательных организаций, у кого уже есть определенный опыт и наработки в этом вопросе, чтобы у них появилась возможность рассказать о своих достижениях, услышать мнения по этому поводу, узнать об оригинальных наработках в данном направлении, чтобы свою дальнейшую работу сделать более эффективной», - отметила Ксения Александровна Мелехова.

«Тему наставничества необходимо развивать, и прошедшая дискуссия показала, что данный вопрос волнует большинство представителей педагогического сообщества края. У многих есть свои наработки, свой опыт в этом направлении, которым они готовы поделиться. Поэтому, на мой взгляд, встречи, подобные сегодняшней, надо продолжать, чтобы совместно прийти к единому знаменателю в реализации темы наставничества», - подчеркнула Ирина Владимировна Рехтина.

«В результате сегодняшней дискуссии мы начали формировать общее представление о том, что такое наставничество. Если до этого было своего рода устойчивое мнение, что наставник – это, прежде всего, человек передающий знания, то, пообщавшись, мы начали приходить к общему знаменателю, что такое наставничество в своем истинном его понимании, - уточнила Светлана Георгиевна Чудова. – Еще один важный момент встречи – это популяризация практик наставничества, которые уже были наработаны участниками дискуссии».

«Такого рода встречи очень важно проводить для обмена опытом, чтобы педагоги-наставники знали о том, чем занимаются их коллеги в других институтах, других образовательных организациях. В частности, сегодня было представлено несколько практик преподавателей нашего университета, о существовании которых я услышал впервые, - подытожил Виктор Валентинович Нагайцев. – Такого рода дискуссионные площадки очень полезны, поскольку носят практикоориентированный характер. Так, уже появилась идея об организации обучающих мероприятий по наставничеству, где будут представлены наиболее результативные практические наработки, начнется формирование совместных проектов».

Институт гуманитарных наук
поделиться