Кейс-курс преподавателя ИГН АлтГУ вошел в число лучших образовательных программ России по формированию цифровых компетенций у студентов

7 октября 2022

Старший преподаватель кафедры философии и политологии Института гуманитарных наук Алтайского государственного университета Дмитрий Казанцев вошел в число финалистов конкурса на лучшие практики реализации актуализированных рабочих программ дисциплин или основных профессиональных образовательных программ, организованного Опорным образовательным центром Университета Иннополис.

Конкурс, организуемый в рамках национальных проектов «Кадры для цифровой экономики» и «Цифровая экономика», был нацелен на выявление лучших практик реализации актуализированных рабочих программ дисциплин или основных профессиональных образовательных программ, ориентированных на формирование у выпускников актуальных для цифровой экономики компетенций.

Первый этап конкурса, по итогам которого работа преподавателя ИГН АлтГУ вошла в тройку призеров, проходил весной 2022 года. Летом она была признана лучшей на форуме в Иннополисе. Во втором этапе, оценивавшем уже результаты внедрения рабочей программы дисциплины в реальный учебный процесс, Дмитрий Казанцев вошел в число 76 финалистов конкурса.

«Моя работа – это кейс-курс, где нет никаких лекций или практик. Все это в чистом виде деловая игра, в ходе которой студенты-госслужащие ведут строительство государства: разрабатывают законопроекты, формируют бюджет, создают партии и т.п. В ходе игры можно опробовать различные цифровые компетенции, реализацию конкретных цифровых технологий. Например, посмотреть, как студенты используют государственные информационные системы, как пользуются информационными справочными системами, как выбирают блокчейн для структуры управления и так далее», – рассказал Дмитрий Казанцев.

По итогам конкурса разработкой преподавателя ИГН АлтГУ заинтересовались преподаватели и специалисты ведущих вузов страны, в частности, Национального исследовательского Нижегородского государственного университета им. Н.И. Лобачевского и Уральского федерального университета.

«Программу можно масштабировать, и я приглашал коллег, участвовавших вместе со мной в конкурсе, расширять предложенную мной идею. Тем более, что все методические разработки, сама игра и ее правила выложены в открытый доступ. Поэтому, возможно, в будущем будет создано некое межвузовское объединение, реализующее мой проект», – подытожил Дмитрий Казанцев.

Институт гуманитарных наук
поделиться