Педагог-библиотекарь

Цель реализации программы - оказание образовательных услуг участникам образовательных отношений в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по формированию информационной культуры личности, продвижению чтения на основе информационно-коммуникационных технологий и инновационных методов и форм педагогической и библиотечно-информационной деятельности; обеспечение доступа для всех участников образовательных отношений к информации, необходимой для реализации основных образовательных программ.

Планируемые результаты освоения программы:

  • осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
  • разработка и реализация программ учебных предметов, методических и дидактических материалов курсов внеурочной деятельности в части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;
  • планирование и проведение учебных занятий, осуществление объективной оценки знаний учащихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями с их учётом специфики особых образовательных потребностей одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
  • формирование универсальных учебных действий;
  • формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ);
  • формирование мотивации учащихся к обучению;
  • формирование основ гражданской российской идентичности, патриотизма и гражданской солидарности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, ответственности человека за общее благополучие, воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре, воспитание и развитие личностных качеств учащихся, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
  • формирование основ морали учащихся как осознанной необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, нравственного самосознания личности (совести) позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма; 
  • формирование экологической культуры и установки на здоровый образ жизни;
  • формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
  • формирование мотивации воспитанников на овладение основами информационной культуры и информационной безопасности личности;
  • участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
  • планирование и разработка занятий по формированию основ информационной культуры в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;
  • проведение учебных занятий по формированию основ информационной культуры и информационной безопасности воспитанников;
  • организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной;
  • конструирования в целях приобщения к основам информационной культуры и информационной безопасности личности;
  • формирование информационной компетентности, необходимой для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
  • организация и осуществление диагностики, контроля и оценки реальных достижений воспитанников по освоению основ информационной культуры и информационной безопасности личности;
  • корректировка учебной деятельности воспитанников, исходя из результатов диагностики, контроля и оценки их реальных достижений по освоению основ информационной культуры и информационной безопасности личности с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;
  • развитие представления о рисках и опасностях, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, необходимости ответственного информационного поведения воспитанников в целях их личной информационной безопасности, формирование образцов и ценностей сознательного и ответственного информационного поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетей;
  • создание на базе библиотеки учебных групп (класс, кружок, секция и т.п.), разновозрастных детско-взрослых общностей, включающих воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогических работников, с целью повышения уровня их информационной культуры и информационной безопасности, взаимодействие с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении задач формирования информационной культуры и информационной безопасности воспитанников;
  • выполнение работ по комплектованию, учету, обработке, организации и сохранению фонда;
  • организация справочно-библиографического аппарата библиотеки общеобразовательной организации;
  • создание информационных продуктов и ресурсов библиотеки общеобразовательной организации;
  • организация обслуживания пользователей библиотеки общеобразовательной организации;
  • предоставление культурнопросветительных и досуговых услуг воспитанникам, учащимся, педагогическим работниками, родителям (законным представителям) и другим участникам образовательных отношений;
  • организация деятельности библиотеки общеобразовательной организации.

Нормативный срок обучения - 264 часа.

Форма обучения – заочная с применением ДОТ.

Стоимость 20 000,00 руб.

По результатам обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовке и присваивается категория Педагог-библиотекарь.