Цель реализации программы - оказание образовательных услуг участникам образовательных отношений в сфере дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования по формированию информационной культуры личности, продвижению чтения на основе информационно-коммуникационных технологий и инновационных методов и форм педагогической и библиотечно-информационной деятельности; обеспечение доступа для всех участников образовательных отношений к информации, необходимой для реализации основных образовательных программ.
Планируемые результаты освоения программы:
- осуществление профессиональной деятельности в соответствии с требованиями федеральных государственных образовательных стандартов дошкольного, начального общего, основного общего, среднего общего образования;
- разработка и реализация программ учебных предметов, методических и дидактических материалов курсов внеурочной деятельности в части учебного плана, формируемой участниками образовательного процесса;
- планирование и проведение учебных занятий, осуществление объективной оценки знаний учащихся на основе тестирования и других методов контроля в соответствии с реальными учебными возможностями с их учётом специфики особых образовательных потребностей одарённых детей, детей с ограниченными возможностями здоровья и детей-инвалидов;
- формирование универсальных учебных действий;
- формирование навыков, связанных с информационно-коммуникационными технологиями (ИКТ);
- формирование мотивации учащихся к обучению;
- формирование основ гражданской российской идентичности, патриотизма и гражданской солидарности, своей этнической принадлежности в форме осознания «Я» как члена семьи, представителя народа, гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю, ответственности человека за общее благополучие, воспитание ценностного отношения к своему национальному языку и культуре, воспитание и развитие личностных качеств учащихся, отвечающих требованиям информационного общества, инновационной экономики, задачам построения российского гражданского общества на основе принципов толерантности, диалога культур и уважения его многонационального, полилингвального, поликультурного и поликонфессионального состава;
- формирование основ морали учащихся как осознанной необходимости определённого поведения, обусловленного принятыми в обществе представлениями о добре и зле, должном и недопустимом, нравственного самосознания личности (совести) позитивной нравственной самооценки, самоуважения и жизненного оптимизма;
- формирование экологической культуры и установки на здоровый образ жизни;
- формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств на основе знакомства с мировой и отечественной художественной культурой;
- формирование мотивации воспитанников на овладение основами информационной культуры и информационной безопасности личности;
- участие в разработке основной общеобразовательной программы образовательной организации в соответствии с федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования;
- планирование и разработка занятий по формированию основ информационной культуры в группе детей раннего и/или дошкольного возраста в соответствии с федеральными государственными образовательными стандартами и основными образовательными программами;
- проведение учебных занятий по формированию основ информационной культуры и информационной безопасности воспитанников;
- организация видов деятельности, осуществляемых в раннем и дошкольном возрасте: предметной, познавательно-исследовательской, игры (ролевой, режиссерской, с правилом), продуктивной;
- конструирования в целях приобщения к основам информационной культуры и информационной безопасности личности;
- формирование информационной компетентности, необходимой для решения образовательных задач развития детей раннего и дошкольного возраста с учетом их возрастных и индивидуальных особенностей;
- организация и осуществление диагностики, контроля и оценки реальных достижений воспитанников по освоению основ информационной культуры и информационной безопасности личности;
- корректировка учебной деятельности воспитанников, исходя из результатов диагностики, контроля и оценки их реальных достижений по освоению основ информационной культуры и информационной безопасности личности с учетом индивидуальных особенностей развития каждого ребенка раннего и/или дошкольного возраста;
- развитие представления о рисках и опасностях, связанных с информационно-коммуникационными технологиями, необходимости ответственного информационного поведения воспитанников в целях их личной информационной безопасности, формирование образцов и ценностей сознательного и ответственного информационного поведения в мире виртуальной реальности и социальных сетей;
- создание на базе библиотеки учебных групп (класс, кружок, секция и т.п.), разновозрастных детско-взрослых общностей, включающих воспитанников, их родителей (законных представителей) и педагогических работников, с целью повышения уровня их информационной культуры и информационной безопасности, взаимодействие с другими педагогическими работниками и другими специалистами в решении задач формирования информационной культуры и информационной безопасности воспитанников;
- выполнение работ по комплектованию, учету, обработке, организации и сохранению фонда;
- организация справочно-библиографического аппарата библиотеки общеобразовательной организации;
- создание информационных продуктов и ресурсов библиотеки общеобразовательной организации;
- организация обслуживания пользователей библиотеки общеобразовательной организации;
- предоставление культурнопросветительных и досуговых услуг воспитанникам, учащимся, педагогическим работниками, родителям (законным представителям) и другим участникам образовательных отношений;
- организация деятельности библиотеки общеобразовательной организации.
Нормативный срок обучения - 264 часа.
Форма обучения – заочная с применением ДОТ.
Стоимость 20 000,00 руб.
По результатам обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовке и присваивается категория Педагог-библиотекарь.