Актуальные практики обеспечения психологической безопасности школьной среды

Цель программы – получение знаний, умений, навыков, необходимых для создания, развития и поддержки психологической безопасности образовательной среды в школе.

В результате освоения программы повышения квалификации слушатели будут:

Знать:

  • правовые основы психологической безопасности в образовательной среде;
  • нормы права, обеспечивающие психологическую безопасность работников образовательного учреждения;
  • понятие, виды особенности формирования девиантного поведения детей и подростков;
  • методы и технологии профилактики различного рода девиаций в школьной среде;
  • понятие, классификации кризисных ситуаций в школьной среде;
  • психологические особенности поведения обучающихся и педагогов, находящихся в кризисных ситуациях как объективного, так и субъективного характера;
  • способы оказания помощи обучающимся и педагогам, находящимся в кризисной ситуации;
  • понятие, структуру, модели школьной медиации;
  • принципы организации психологически безопасного досуга обучающихся в рамках образовательного процесса и во время каникул;
  • технологии самоподдержки и самопомощи в кризисных ситуациях работников образовательного учреждения (техники развития психологической устойчивости, способы профилактики эмоционального выгорания и др.).

Уметь:

  • применять правовые нормы для регуляции взаимодействия участников образовательного процесса с целью формирования психологической безопасности;
  • разрабатывать план, организовывать и проводить мероприятия по профилактике девиантного поведения обучающихся;
  • разрабатывать алгоритмы поведения в кризисных ситуациях объективного и субъективного характера в школьной среде;
  • осуществлять контроль за реализацией алгоритмов поведения в кризисных ситуациях всех участников образовательного процесса в школе;
  • применять технологии медиативного разрешения конфликтных ситуаций в школьной среде;
  • разрабатывать программы мероприятий по организации психологически безопасного досуга обучающихся с учетом возрастных, гендерных, личностных особенностей;
  • применять способы самоподдержки и самопомощи в кризисных ситуациях.

Владеть:

  • поиском необходимых нормативно-правовых актов с целью психологически безопасной регуляции взаимодействия между участниками образовательного процесса в школе;
  • анализом, оценкой образовательной среды с точки зрения психологической безопасности;
  • мониторингом образовательной среды на предмет оценки риска воспроизводства девиантного поведения обучающихся;
  • навыками разработки, организации и контроля за реализацией мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся;
  • анализом видов, степени выраженности различных кризисных ситуаций в образовательной среде на личностном, групповом и межгрупповом уровне;
  • способами регуляции поведения обучающихся и педагогов, находящихся в кризисной ситуации, с целью минимизации последствий ее воздействия на психологическую безопасность образовательной среды;
  • способами медиативного разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в школе;
  • навыками разработки и организации психологически безопасных досуговых мероприятий для школьников в рамках образовательного процесса и во время каникул;
  • способами оказания самопомощи в кризисных ситуациях.

Трудоемкость обучения: 72 часа.

Форма обучения: заочная с применением ДОТ.

Стоимость 5 000руб.

Оценка качества освоения программы включает промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. К формам промежуточного контроля знаний, умений и навыков слушателей относятся: тестирование, решение ситуационных задач, подготовка рефератов.

В результате обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации.