Цель реализации программы: формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями в области библиотечно-информационной деятельности. В модель профессиональных компетенций специалиста в данной области входят: организационно-управленческая, информационно-аналитическая, методическая, проектная и экспертная, научно-исследовательская, культурно-просветительская, а также педагогическая компетенции. Выпускники программы имеют возможность профессионально реализовываться в библиотеках, культурно-досуговых центрах, информационных и информационно-аналитических центрах и агентствах, преподавательстве, издательских типографиях и редакциях, мультимедиа центрах.
Задачи:
- изучение реальных и потенциальных пользователей услуг библиотеки и их потребностей;
- участие в методическом обеспечении библиотечно-информационной деятельности;
- участие в реализации комплексных инновационных программ и проектов развития библиотечно-информационной деятельности;
- участие в формировании профессиональных коммуникаций в библиотечно-информационной сфере;
- реализация технологических процессов библиотечно-информационной деятельности;
- освоение и применение информационно-коммуникационных технологий в библиотечно-информационной деятельности;
- анализ и синтез информации для удовлетворения информационных потребностей пользователей;
- использование технологий менеджмента и маркетинга в библиотечно-информационной деятельности;
- участие в разработке локальной внутрибиблиотечной документации;
- готовность к информационному сопровождению и поддержке профессиональных сфер деятельности.
После освоения программы слушатели будут:
Знать:
- направления, особенности реализации, методы библиотековедческих, библиографоведческих и книговедческих исследований;
- технологии изучения информационных потребностей, информационных запросов, информационных интересов пользователей;
- особенности, направления и формы научно-методического сопровождения библиотечно-информационной деятельности; особенности, направления и формы координации и интеграции профессиональной деятельности в библиотечно- информационной сфере; особенности формирования коммуникаций в библиотечно-информационной сфере, виды и формы коммуникативной деятельности;
- технологические процессы библиотечного производства как объекты автоматизации, программно- технические средства из реализации.
Уметь:
- формулировать проблему, объект и предмет, цели и задачи, гипотезу прикладных библиотековедческих, библиографоведческих и книговедческих исследований, использовать методы, адекватные цели исследования;
- выявлять и изучать информационные потребности пользователей;
- осуществлять научно-методическую поддержку библиотечно-информационной деятельности, готовить и предоставлять методическую продукцию библиотек; осуществлять координацию и интеграцию профессиональной деятельности в библиотечно-информационной сфере; осуществлять организацию различных форм профессиональных коммуникаций, формировать систему внешних и внутренних коммуникаций в библиотечно-информационной сфере;
- использовать в библиотечной практике различные виды информационно- коммуникационных технологий; формировать и использовать электронные информационные ресурсы, отвечающие запросам пользователей.
Владеть навыками:
- технологиями сбора, анализа, упорядочения и представления эмпирической информации в прикладных библиотековедческих библиографоведческих и книговедческих исследованиях;
- методикой изучения информационных потребностей;
- технологией разработки методической библиотечной продукции различного назначения; навыками применения основных методов координации и интеграции профессиональной деятельности в библиотечно-информационной сфере; навыками организации различных форм профессиональных коммуникаций;
- навыками создания электронных информационных ресурсов; автоматизированными библиотечно-информационными технологиями;
- методами поиска, сбора, анализа, обобщения информации, навыками работы с информацией в сети Интернет; навыками применения технологий информационно-аналитического сопровождения профессиональных сфер деятельности.
Нормативная трудоемкость обучения по данной программе составляет 254 часа.
Форма обучения – заочная с применением ДОТ.
Стоимость обучения – 25000 рублей.
Оценка качества освоения программы включает текущую, промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. К формам текущего и промежуточного контроля знаний, умений и навыков слушателей относятся: тестирование, решение ситуационных задач, подготовка рефератов, экзаменационные вопросы.
В результате обучения вы получите диплом о профессиональной переподготовке.