Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями педагогов-психологов, педагогов, воспитателей, дефектологов, социальных работников, преподавателей психологии:
- психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
- психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.
В результате обучения выпускник программы будет способен:
знать:
- нормативно-правовое обеспечение работы с детьми ОВЗ в условиях ФГОС;
- особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
- особенности развития детей с ОВЗ;
- принципы организации и проведения ППМк;
- особенности современных методов и подходов к организации работы с детьми с различными вариантами дизонтогенеза;
- критерии эффективности методов и подходов психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ;
уметь:
- организовывать на базе образовательного учреждения ПМПК;
- использовать в своей практической работе инновационные и творческие приемы и психотехники для психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
- отслеживать краткосрочную и долгосрочную эффективность реализации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
- учитывать возрастные и психологические особенности детей, имеющих проблемы в развитии.
владеть:
- принципами, приемами, процедурами организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
- современными методами организации работы с детьми ОВЗ в условиях ФГОС;
- • риемами установления контакта, построения диалога и проявления эмпатии;
- психотехническими инструментами работы с разными психологическими проблемами в с детьми с различными вариантами дизонтогенеза;
- методиками оценки эффективности психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ.
Объем программы: 144 часа из них 24 часа контактных.
Режим реализации: очно-заочный с применением дистанционных образовательных технологий.
Сроки реализации программы: 1 месяц.
Входные требования к слушателям: высшее или среднее профессиональное образование; программа направлена на формирование компетенций прежде всего педагогов-психологов, педагогов, воспитателей, дефектологов, социальных работников, преподавателей психологии; также может быть освоена любыми заинтересованными лицами.