Программа повышения квалификации «Современные методы и подходы к организации работы с детьми ОВЗ в условиях ФГОС»

Программа направлена на формирование компетенций в соответствии с трудовыми функциями педагогов-психологов, педагогов, воспитателей, дефектологов, социальных работников, преподавателей психологии:

  • психологическое просвещение субъектов образовательного процесса в области работы по поддержке лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • психологическая профилактика нарушений поведения и отклонений в развитии лиц с ограниченными возможностями здоровья, детей и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • психологическое консультирование лиц с ограниченными возможностями здоровья и обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации;
  • психологическая коррекция поведения и развития детей и обучающихся с ограниченными возможностями здоровья, а также обучающихся, испытывающих трудности в освоении основных общеобразовательных программ, развитии и социальной адаптации.

В результате обучения выпускник программы будет способен:

знать:

  • нормативно-правовое обеспечение работы с детьми ОВЗ в условиях ФГОС;
  • особенности психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
  • особенности развития детей с ОВЗ;
  • принципы организации и проведения ППМк;
  • особенности современных методов и подходов к организации работы с детьми с различными вариантами дизонтогенеза;
  • критерии эффективности методов и подходов психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ;

уметь:

  • организовывать на базе образовательного учреждения ПМПК;
  • использовать в своей практической работе инновационные и творческие приемы и психотехники для психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
  • отслеживать краткосрочную и долгосрочную эффективность реализации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
  • учитывать возрастные и психологические особенности детей, имеющих проблемы в развитии.

владеть:

  • принципами, приемами, процедурами организации психолого-педагогического сопровождения детей с ОВЗ;
  • современными методами организации работы с детьми ОВЗ в условиях ФГОС;
  • •    риемами установления контакта, построения диалога и проявления эмпатии;
  • психотехническими инструментами работы с разными психологическими проблемами в с детьми с различными вариантами дизонтогенеза;
  • методиками оценки эффективности психокоррекционной работы с детьми с ОВЗ.

Объем программы: 144 часа из них 24 часа контактных.

Режим реализации: очно-заочный с применением дистанционных образовательных технологий.

Сроки реализации программы: 1 месяц.

Входные требования к слушателям: высшее или среднее профессиональное образование; программа направлена на формирование компетенций прежде всего педагогов-психологов, педагогов, воспитателей, дефектологов, социальных работников, преподавателей психологии; также может быть освоена любыми заинтересованными лицами.