Преподаваемые дисциплины
- Общая психология;
- Когнитивная психология;
- Теория и методология научного исследования;
- Психолого-педагогическая диагностика;
- Психодиагностика;
- Математические методы в психологии;
- Практикум по психодиагностике;
- Общий психологический практикум.
Образование
- Алтайский государственный университет, бакалавр психологии по направлению «Психология»;
- Алтайский государственный университет, магистр психологии по направлению «Психология»;
- Кандидатская диссертации: «Психологическая суверенность как предиктор временной трансспективы подростков, оставшихся без попечения родителей», 2015 г., Национальный исследовательский Томский государственный университет.
Повышение квалификации и переподготовка
- «AMOS: моделирование структурными уравнениями», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», Санкт-Петербург, 2014;
- «Школа практической психологии спорта высших достижений», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», Санкт-Петербург, 2015;
- «Основы статистики», Институт биоинформатики, Санкт-Петербург, 2015;
- «SPSS: современный статистический анализ данных на компьютере», ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», Санкт-Петербург, 2016.
Стажировка в научных центрах:
- Психологический институт РАО, Лаборатория психологии саморегуляции, Москва, Россия, «Современные исследования осознанной саморегуляции», 2016;
- ФГБОУ ВПО «Санкт-Петербургский государственный университет», Санкт-Петербург, Россия, «Статистический анализ данных в гуманитарных науках», 2016;
- ГКУ «Центр спортивных инновационных технологий и подготовки сборных команд» Москомспорта, «Психология спорта», 2016.
Профессиональные интересы
- психология спорта,
- математические методы в психологии,
- математическое моделирование психических явлений,
- экспериментальная психология,
- когнитивная психология, психология познания,
- ориентировочная основа совместной деятельности,
- информационная основа совместной деятельности и группового принятия решений,
- эффекты межгруппового взаимодействия,
- стилевые особенности регуляции и опосредования деятельности,
- эффект оповещения, ориентировка внимания,
- ситуации принятия решений в условиях многозадачности,
- эффекты межгруппового взаимодействия,
- феномен нецелевого интереса,
- психологическая суверенность личности,
- антиципация,
- мотивация уклонения от оказания помощи другим и принятия и помощи от других,
- выученная беспомощность.
Профессиональная деятельность
- Общий стаж работы – 6 лет.
- Стаж работы по специальности – 6 лет.
Публикации
-
Смирнова Я.К.
Подход к системе суверенизации личности: теоретико-методологический аспект.
Новое в психолого-педагогических исследования. - 2015. - N4 (40). - с. 145-157.
-
Смирнова Я.К.
ПРОБЛЕМА ИЗУЧЕНИЯ РОЛИ СИГНАЛА ОПОВЕЩЕНИЯ В ИЗМЕНЕНИИ РАБОТОСПОСОБНОСТИ.
ВЕСТНИК ФАКУЛЬТЕТА ПСИХОЛОГИИ И ПЕДАГОГИКИ. - 2017. - N1.
-
Смирнова Я.К.
Роль времени подачи сигнала оповещения о стартовой готовности в изменении работоспоосбности спортсменов.
Рудиковские чтения: материалы XIII Международной научно- практической конференции психологов физической культуры и спорта (11-12 мая 2017 г.) / под общей ред. Ю.В. Байковского, А.В. Вощинина. – М. : РГУФКСМиТ, 2017 - с. 531-537
-
Смирнова Я.К.
РОЛЬ ОПЕРАТИВНОГО ОБРАЗА ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ В ЭФФЕКТИВНОСТИ КОМАНДНОГО ВЗАИМОДЕЙСТВИЯ ХОККЕИСТОВ.
Материалы II Всероссийской научно-практической конференции по вопросам спортивной науки в детско-юношеском и адаптивном спорте. – М.: ГКУ "ЦСТиСК" Москомспорта, 2017. – с. 105
-
Смирнова Я.К., Любимова О.М.
Особенности эмоционально-волевой сферы женщин с избыточной массой тела, ведущие к нарушению лечебной диеты.
Вестник Марийского государственного университета. - 2017. - 4(28). - с.91-98
-
Смирнова Я.К., Любимова О.М., Кононов Н.В., Акимова Н.К.
ОРИЕНТИРОВОЧНАЯ ОСНОВА СОВМЕСТНЫХ ДЕЙСТВИЙ НА ПРИМЕРЕ СПОРТИВНЫХ КОМАНД.
Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета. - 2017. - N 4
-
Смирнова Я.К.
МОДЕЛЬ ОЦЕНКИ СПОРТСМЕНА В КОМАНДНЫХ ВИДАХ СПОРТА.
Спортивный психолог. - 2017. - No3 (46). - с. 75-78
-
Смирнова Я.К., Романова С.А.
ВИЗУАЛЬНЫЙ ИНТЕЛЛЕКТ В СТРУКТУРЕ ОБЩИХ СПОСОБНОСТЕЙ: СПЕЦИФИКА ИЗМЕРЕНИЯ И АКТУАЛЬНОСТЬ ИССЛЕДОВАНИЯ.
Вестник психологии и педагогики АлтГУ. - 2018- N1. - с. 54-69
-
Смирнова Я.К.
ОПЕРАТИВНЫЙ ОБРАЗ ИГРОВОЙ СИТУАЦИИ В ОРИЕНТИРОВОЧНОЙ ОСНОВЕ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ХОККЕИСТОВ.
REFLEXIO. - 2017. - Т.10 N 2. - с. 110-125
-
Смирнова Я.К.
ПЕРЕЖИВАНИЕ ВРЕМЕНИ ЖИЗНЕННОГО ПУТИ ПОДРОСТКАМИ, ОСТАВШИМИСЯ БЕЗ ПОПЕЧЕНИЯ РОДИТЕЛЕЙ.
КОМПЛЕКСНЫЕ ИССЛЕДОВАНИЯ ЧЕЛОВЕКА: ПСИХОЛОГИЯ МАТЕРИАЛЫ VII СИБИРСКОГО ПСИХОЛОГИЧЕСКОГО ФОРУМА. - 2017. - с. 203-208
-
Smirnova Y.
Joint attention at preschool age.
SHS Web of Conferences 55, 02008 (2018) https://doi.org/10.1051/shsconf/20185502008
-
Смирнова Я.К., Макашова А.В., Харитонова М.А.
Способность дошкольников использовать представления о знаниях другого человека и способах его изменения.
Клиническая и специальная психология - 2019. Том. 8, N 2. С. 105–123.
-
Смирнова Я.К.
Имитация и способность формировать социальный опыт на основе модели психического в дошкольном возрасте.
Вестник Кемеровского государственного университета. 2019;21(3):751-762. https://doi.org/10.21603/2078-8975-2019-21-3-751-762
-
Смирнова Я.К.
Модель психического и способность придерживаться коллективной интенциональности у дошкольников.
Личность в меняющемся мире: здоровье, адаптация, развитие: сетевой журн. 2019. Т.7, N 2 (25).
-
Смирнова Я.К.
РОЛЬ ОРИЕНТИРОВКИ В РЕГУЛЯЦИИ СОВМЕСТНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНИКОВ.
Теоретическая и экспериментальная психология. 2018. Т. 11. N 3. С. 21–34
-
Смирнова Я.К., Каширский Д.В.
The Effect of the Alert Signal in Changing the Operability and Productivity of the Activity.
Экспериментальная психология. 2020. Том 13. N 3. С. 194–208.
-
Смирнова Я.К.
Навыки Реагирования И Инициирование Совместного Внимания У Детей С Разными Формами Атипичного Развития.
Материалы Международного научно-практического форума по социальным и поведенческим наукам
-
Янова Н. Г., Смирнова Я. К., Батуев Н. С.
АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ: СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ.
Янова Н. Г., Смирнова Я. К., Батуев Н. С. АНАЛИЗ СОЦИОКУЛЬТУРНОГО РАЗВИТИЯ: СИСТЕМЫ ОЦЕНКИ // Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, 2022. Т. 4, N 3. С. 119-134. URL: http://bppasu.ru/article/view/11912.
- Смирнова Я.К. Пропорциональная латентно-структурная модель связи мотивации лидерства и защитных механизмов // Молодежь – Барнаулу: Материалы XI городской научно-практической конференции молодых ученых (17–20 ноября 2009 г.): в 2 т. / отв. ред. Б.А. Черниченко. – Барнаул, 2010. – Т. 1.
- Смирнова Я.К. Психологические защиты как механизм ригидности-флексибильности личности // Труды молодых ученых АлтГУ. Выпуск VI. Материалы XXXVII научной конференции студентов, магистрантов, аспирантов и учащихся лицейных классов. – Барнаул, 2010. – Вып. 7.
- Михеева И.В. Смирнова Я.К. Психологическая суверенность личности лидеров студенческих групп // Современная психология: теория и практика: материалы III Международной научно-практической конференции, г. Москва, 30 декабря 2011 г. – Москва, 2011.
- Михеева И.В. Смирнова Я.К. Роль защитных механизмов психики в формировании мотивации формального лидерства в студенческой группе // Современная психология: теория и практика: материалы III Международной научно-практической конференции, г. Москва, 30 декабря 2011 г. – Москва, 2011.
- Смирнова Я.К. Психологическая суверенность в социальном пространстве учебной группы // Молодежь – Барнаулу: материалы XIV Городской научно-практической конференции молодых ученых (20–26 ноября 2012 г.). – Барнаул, 2013.
- Смирнова Я.К. Проявления психологической суверенности при разной оценки личности своих возможностей жизненного самоосуществления в социальном пространстве// Материалы 51-й Международной научной студенческой конференции «Студент и научно-технический прогресс»: Психология. – Новосибирск, 2013.
- Смирнова Я.К. Психологическая суверенность при разной временной ориентации личности // Reasearch Journal of International Studies. – 2013. – № 5 (12).
- Смирнова Я.К. Психологическая суверенность при разных временных ориентациях подростков, воспитывающихся в детских домах // Сборник научных статей международной школы-семинара «Ломоносовские чтения на Алтае», Барнаул, 5–8 ноября, 2013. – Барнаул, 2013.
- Смирнова Я.К. Построение модели и нахождение латентной структуры суверенной самодетерминации временной ориентации подростков, воспитывающихся в детских домах // Развитие исследовательских компетенций молодежи в условиях инновационного образовательного кластера: сборник научных статей всероссийской научно-практической конференции (6–7 июня 2014, г. Камень-на-Оби). – Барнаул, 2014.
- Смирнова Я.К. Подход к суверенной самодетерминации поведения в контексте временных ориентаций личности // Известия Алтайского государственного университета. – 2014. – № 2/1 (82).
- Смирнова Я.К. Суверенизация в модусе временных ориентаций подростков, воспитывающихся в детских домах // Вестник Ленинградского государственного университета имени А.С. Пушкина. – 2014. – № 3. Т. 5.
- Смирнова Я.К. Суверенная самодетерминация в контексте временных ориентаций подростков // Материалы 52-й Международной научной студенческой конференции МНСК-2014: Психология. – Новосибирск, 2014.
- Смирнова Я.К. Суверенность как индикатор ментальной репрезентации трудной жизненной ситуации подростков, воспитывающихся в детских домах: атрибутивный контекст анализа когнитивной оценки нарушения границ идентичности психологического пространства // Человек в трудной жизненной ситуации: материалы Всероссийской научно-практической конференции с международным участием (Барнаул, 28 ноября 2014 г.). - Барнаул, 2015.
- Смирнова Я.К. Суверенность как индикатор нарушения границ идентичности психологического пространства в подростковом возрасте: монография. – Барнаул, 2015.
- Смирнова Я.К. Психология организаций и управления: учебное пособие. – Барнаул, 2016.
- Смирнова Я.К. Суверенность в условиях деприврованной ситуации социального развития // Вестник факультета психологии и педагогики. – 2016. – № 2.
- Смирнова Я.К., Ральникова И.А. Функциональная структура компонентов регуляции спортивной деятельности // Инновации в науке: сборник научных статей по материалам LIII международной научно-практической конференции. – Новосибирск, январь 2016. - № 1 (50). – Часть I.
- Смирнова Я.К. Ориентировка как функциональный компонент структуры совместной деятельности в дошкольном возрасте // Материалы Международного молодежного научного форума «Ломоносов-2016» / отв. ред. И.А. Алешковский, А.В. Андриянов, Е.А. Антипов. – М., 2016.
- Смирнова Я.К. К поставновке проблемы феномена ориентировочной основы совместной деятельности // Вестник психологии и педагогики АлтГУ. – 2016. – № 3.
- Смирнова Я.К. Ориентировочная основа совместной деятельности дошкольников // Ананьевские чтения – 2016: Психология – вчера, сегодня, завтра: материалы научной конференции, 25–29 октября 2016 г. / отв. ред. В.М. Аллахвердов. – СПб., 2016.