Преподаваемые дисциплины
- Научно-исследовательская деятельность клинического психолога;
- Психология сознания и самосознания в норме и патологии;
- Общий психологический практикум;
- Основы общей психологии;
- Проективные методы в психологии;
- Психология групповых и межгрупповых отношений;
- Психология мотивации и эмоций в норме и патологии.
Образование
- Барнаульский государственный педагогический университет, 1996, специальность «преподаватель дошкольной педагогики и психологии»;
- Кандидатская диссертация: «Динамика ценностно-смысловых составляющих образа мира супругов в процессе становления семейных отношений» (Барнаул, 2021 г.).
Повышение квалификации и переподготовка
- 1. Интегративная групповая психотерапия (160 часов, 2023);
- 2. Современные формы групповой работы в профессиональной деятельности психолога (72 часа, 2023);
- 3. Инклюзивный подход в работе с детьми-мигрантами в образовательной среде. (72 часа, 2023);
- 4. Коммуникативные технологии и психосоциальные практики в работе с молодежью с разной миграционной историей (72 часа, 2023);
- 5. Теория и методы исследования этнической культуры (72 часа, 2022);
- 6. Психосоциальные технологии адаптации и интеграции мигрантов в поликультурной среде, образовательные и этнокультурные концепции и практики (72 часа, 2022);
- 7. Государственная национальная и миграционная политика, особенности социальной и культурной адаптации и интеграции иностранных граждан в Российской Федерации: роль государства и институтов гражданского общества (72 часа, 2022);
- 8. Основы телесно-ориентированной психотерапии (169 часов, 2021).
Профессиональные интересы
- Особые психологические состояния: тревога, фобии, депрессия, эмоциональное выгорание, ПТСР и др.
- Психология стресса и совладающего поведения (копинг поведение).
- Психология антивитального поведения (суициды, самоповреждающее поведение и др.)
- Психология пищевого поведения.
- Психология групповых отношений и групповая динамика (психологический климат, конфликты, буллинг, моббинг, сплочённость, конформизм).
- Психология и психотерапия семьи.
- Психология личности: психология доверия, проблемы идентичности, мотивация личности, расстройства личности.
Профессиональная деятельность
- Общий стаж работы – 31 год;
- Стаж работы по специальности – 22 года.
Публикации
-
Трофимова Ю.В., Перервалова И.С.
Становление предметного и смыслового сознания у дошкольников, воспитывающихся в семьях и в условиях детского дома.
Развитие субъектности дошкольника и младшего школьника в условиях модернизации системы повышения квалификации: Халықаралық ғылыми-практикалық конференциясының материалдар жинағы: Ғылыми электрондық басылым – Өскемен ШҚО бойынша ПҚ БАИ, 2014 – С.313-321.
-
Трофимова Ю.В.
Использование сочинения в диагностике суверенности.
Педагогикалық технологиялар - оқушылардың функционалдық сауаттылығын дамытуға бағытталған оқыту мен тәрбиелеу әдіс-тәсілдерінің тиімді жүйесі II Бөлім= Педагогические технологии как эффективная система методов, способов, приемов обучения и воспитания, направленных на развитие функциональной грамотности школьника Часть II: Респ. ғыл.-тәж. конф. матер. жинағы.-Өскемен, 2015.-410 б. -қазақша, орысша.с.371-374
-
Трофимова Ю.В., Молокеева Н.И.
Дисфункциональные убеждения и социально-психологическая адаптация у девушек, склонных к самоповреждающему поведению.
Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал: материалы IX-й Международной научно-практической конференции (г. Красноярск, 24-25 ноября 2022 г.) / ред. И.О. Логинова, В.Б. Чупина, Л.С. Гавриленко [и др.]. – Красноярск: Версо, 2023.
- Молокеева Н.И., Трофимова Ю. В. Дисфункциональные убеждения и социально-психологическая адаптация у девушек, склонных к самоповреждающему поведению. В сборнике: Психологическое здоровье человека: жизненный ресурс и жизненный потенциал. Материалы IX-й Международной научно-практической конференции. 2023. С. 145-149.
- Трофимова Ю.В., Ефанова М. И. Личностные особенности курсантов вуза МВД, препятствующие их эмоциональному выгоранию // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2022. № 1 (50). С. 50-56.
- Трофимова Ю. В. Переживания в деятельности студенческой молодежи В сборнике: Мир человека в фокусе психологических метапрактик. Материалы VIII Сибирского психологического форума (Международной научной конференции). Под редакцией И. А. Филенко. Томск, 2022. С. 119-120.
- Трофимова Ю. В. Самоконтроль курсантов вуза Министерства внутренних дел Российской Федерации В сборнике: Психология XXI века: вызовы, поиски, векторы развития. Сборник материалов IV Международного симпозиума психологов. В 3-х частях. Под общей редакцией Т. П. Скрипкиной, С. Н. Сорокоумовой. Рязань, 2022. С. 222-225.
- Ефанова М.И., Трофимова Ю. В. Личностные барьеры в самореализации личности студентов // Актуальные проблемы психологического знания. 2021. № 4 (57). С. 115-124.
- Трофимова Ю. В. Конфликтологическая компетентность как задача психологической подготовки в вузе МВД // Актуальные проблемы борьбы с преступлениями и иными правонарушениями. 2021. № 21-2. С. 95-97.
- Трофимова Ю.В., Ефанова М. И. Динамика самореализации студентов в процессе обучения // Вестник Алтайского государственного педагогического университета. 2020. № 1 (42). С. 43-48.
- Трофимова Ю. В. Социально-психологический тренинг как метод формирования конфликтологической компетентности будущих сотрудников полиции (на примере дисциплины «психология конфликта») // Вестник Барнаульского юридического института МВД России. 2020. № 2 (39). С. 225-227.
Дополнительная информация
Образование:
В 1996 году закончила Барнаульский государственный педагогический университет по специальности дошкольная педагогика и психология, специализация "практическая психология".
В 1997 году закончила обучение в магистратуре Барнаульского государственного педагогического университета по направлению подготовки «Менеджмент в социальной сфере».
В 2002 году защитила кандидатскую диссертацию «Динамика ценностно-смысловых составляющих образа мира супругов в процессе становления семейных отношений» по специальности 19.00.01 – общая психология. история психологии. психология личности. (диссертационный совет Д 212.011.01, Барнаульский государственный педагогический университет).
Сфера научных интересов:
Психология семьи, становление сознания человека, психология развития, этапы и стратегии личностного роста, проблемы самореализации, проблемы посредничества.
Преподаваемые дисциплины:
«Психология развития и возрастная психология»
«Психосоциальные технологии в работе с молодежью»
«Психология семьи»
«Молодая семья – организация работы»
Участие в научных конференциях:
Психологическое обеспечение образования: Краевая научно-практическая конференция 6-7 мая 1996. г. Барнаул.
Фиксированные формы поведения в образовании, науке и культуре: 1-ая региональная школа молодых ученых психологов (23-26 мая 1999г.) г. Бийск.
Теория и практика социальной работы на рубеже веков: 1-ая международная научно-практическая конференция, посвященной 10-летию становления профессиональной социальной работы в России. Г.Новосибирск, 2001.
Психологическое консультирование субъектов образовательного процесса: Краевая научно-практическая конференция – Барнаул, 2003
Социально-психологическое и медико-педагогическое сопровождение участников образовательного процесса: Межрегиональная научно-практическая конференции. Чита, 2004.
Методологические проблемы современной психологии: иллюзии и реальность. Сибирский Психологический Форум. – Томск, 2004.
Психологические проблемы современной российской семьи. Вторая всероссийская научная конференция (25-27 октября 2005). - Москва-Обнинск, 2005.
Основные публикации:
Научные статьи:
Трофимова Ю.В. Общепсихологический подход к изучению семьи // Сибирская психология сегодня. Выпуск 2. – Кемерово, 2003. - Кузбассвузиздат, С. 91-102.
Трофимова Ю.В. Динамика ценностно-смысловых составляющих образов миров супругов в процессе становления семейных отношений // Психологические проблемы современной российской семьи. Материалы второй всероссийской научной конференции (25-27 октября 2005). - Москва-Обнинск, 2005. - Том 3. – С.415 – 432.
Трофимова Ю.В. К проблеме психологического обеспечения инновационных образовательных проектов и технологий // Гуманизация образования в контексте системного подхода: материалы 4-ой Всероссийской научно-практической конференции (Бийск, 14 февраля 2007 года) в 2-х частях. Часть 2. – Бийск, 2007. – С.36-40
Трофимова Ю.В. Изменяющиеся условия жизни и динамика ценностно-смысловых составляющих жизненного мира человека // Гуманитарные основания развития региона с высоким инновационным потенциалом: глобализация, индентификация, миграция: материалы школы семинара (Томск, 26, ноября – 1 декабря 2007г.) /Под ред. О.М. Краснорядцевой, С.А. Богомаза. – Томск: Дельтаплан, 2007. – С. 91 – 107
Учебно-методические пособия:
Психологическая безопасность в образовательном пространстве: проблемы консультирования студентов. - Методическое пособие. – Барнаул: Изд-во БГПУ, 2004. –64с. (совместно с Брылевой О.А.)
Психология семьи: методические аспекты психологической помощи. - Учебно-методическое пособие. - Барнаул: Изд-во БГПУ, 2006.- 128с.
Рабочая тетрадь по курсу «Возрастная психология». - Учебно-методическое пособие. – Барнаул: БГПУ, 2007. – 126 с. (совместно с Ефановой М.И.)
Участие в проектах:
2002-2003 годах участвовала в трех ступенях супервизии «Теоретические и практические проблемы супервизии в рамках бихевиорально-когнитивной психотерапии», проводимой Российской психотерапевтической ассоциацией.
2006 году принимала участие в научном семинаре – конференции «Традиционные и инновационные процессы в образовании: экспертиза образовательных инноваций» (Томский государственный университет).
2008 год выиграла грант РФФИ по программе "Мобильность молодых ученных" для прохождения стажировки на факультете психологии Томского государственного университета.