АлтГУ станет центром притяжения фэшн-дизайнеров и стилистов Алтайского края

27 апреля 2022

Команда Института гуманитарных наук Алтайского госуниверситета запускает проект «Локальные фэшн-бренды в индустрии моды». Он поможет сформировать единое сообщество креативных индустрий  в области моды и стиля на базе АлтГУ в сетевом партнерстве с ведущими предприятиями и организациями Сибири, а также обучить преподавателей и студентов вуза цифровым компетенциям в этой сфере. Проект реализуется в рамках программы стратегического академического лидерства «Приоритет 2030».

Особенность проекта «Локальные фэшн-бренды в индустрии моды» заключается в выявлении лучших молодых российских fashion-дизайнеров и вовлечения их в процесс создания модных марок одежды и текстиля для региональных производителей. Проект будет  способствовать сближению реального сектора экономики и системы подготовки кадров, формированию сети гибких партнерских связей, успешной профессиональной и творческой самореализации талантливой молодежи и развитию отечественной индустрии моды в целом.

Проект имеет несколько задач. Одна из них – реализация программы внутрироссийской и международной академической мобильности. Она подразумевает стажировку в Сибирской ассоциации дизайнеров и архитекторов (Новосибирск). Компания проводят крупные мероприятия и обучающие программы в области цифровизации. Именно этих компетенций сегодня не хватает и преподавательскому составу, и студентам, и индустриальным партнерам, считает руководитель проекта, заведующая кафедрой искусств ИГН АлтГУ Ирина Черняева:

«У нас есть запрос на программу профессиональной переподготовки "Цифровые технологии в индустрии моды", аналогов которой нет в Сибири. Мы планируем запустить ее осенью. Предварительно наши преподаватели и студенты пройдут стажировку в Сибирской ассоциации дизайнеров, где будут осваивать популярные в фэшн-индустрии программы. Получив эти компетенции, они смогут реализовывать их в своей профессиональной деятельности, в том числе в рамках реализации программы ДПО и сотрудничества с индустриальными партнерами».

Развитие сетевого партнерства с ведущими предприятиями и организациями в области дизайна – еще одна задача проекта. В конце сентября текущего год на базе Алтайского госуниверситета состоится международный конкурс-фестиваль «Fashion meet fashion». Он призван поддержать молодые таланты, дать им возможность реализоваться в Алтайском крае, не выезжая за рубеж. Фестиваль будет также способствовать привлечению в вуз талантливых абитуриентов. Итогом должно стать создание прочного креативного fashion-сообщества на базе АлтГУ. Способствовать этой работе также будет лаборатория экспериментального моделирования одежды и дизайна «Fashion Art Studio». Ее планируют создать в сетевом партнерстве с индустриальными партнерами в сфере креативных индустрий (это швейная фабрика Авангард, частные бренды и фэшн-стилисты).

«Когда возникала идея этого проекта, мы обнаружили очень актуальную проблему: разрозненность фэшн-сообщества в Алтайском крае. Студенты, магистранты считали, что в Алтайском крае не существует достойных локальных брендов. Но мы провели научное исследование и выявили на тот момент более 20 локальных брендов, которые через социальные сети и собственные сайты успешно реализуют свой продукт, причем очень качественный. Цель нашего проекта – это объединение и развитие цифровых компетенций, то есть вместе и вперед, – отметила Ирина Черняева. – Проект имеет хороший задел. Мы провели несколько митапов городского формата в сфере фэшн-индустрии. Идея этих встреч была предложена директором Института гуманитарных наук, доктором искусствоведения, профессором Ларисой Нехвядович. С ее легкой руки мы запустили такую серию мероприятий для городского фэшн-сообщества и всех, кто интересуется стилем и модой. Эти мероприятия имели большой успех, мы собрали много спикеров, профессионалов в области модной индустрии, у которых есть свои бренды. Первое мероприятие было посвящено локальным фэшн-брендам в индустрии моды, второй митап был посвящен фэшн-изнанке. Обсуждались основные проблемы, с которыми сталкиваются создатели брендов и стилисты в своей работе, в том числе в условиях импортозамещения. Социально-экономическая ситуация, которая происходит в России, также актуализирует наш проект. Многие магазины и зарубежные бренды ушли с российского рынка, и поддержка локальных фэшн-брендов сейчас очень актуальна».

Управление информации и медиакоммуникации
поделиться

Приоритет 2030

Март 2024
Пн Вт Ср Чт Пт Сб Вс
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30 31