Преподаваемые дисциплины
Образование
Научная степень кандидата психологических наук по специальности 19.00.01 присуждена диссертационным советом Барнаульского государственного педагогического университета 19 октября 2004 г., тема диссертации: «Особенности Образа Я личности, считающей себя жертвой психического и физического насилия».
1990–1995 г. — Барнаул, Алтайский государственный университет, специальность: социолог, квалификация: Социолог. Преподаватель. Психолог.
Почетные звания и другие заслуги
- Награждена почетной грамотой филиала Алтайского государственного университета в г. Рубцовске за успехи в научной работе, Благодарственным письмом ГОУ ВПО «Алтайский государственный университет» за вклад в становление и развитие университета.
Профессиональные интересы
- проблема детерминант психического развития личности,
- психология самосознания,
- методы самоактуализации и саморегуляции личности;
- психологические аспекты виктимизации личности;
- эмпирические исследования в этнопсихологии, психологии самосознания.
.
Профессиональная деятельность
Имеет педагогический стаж работы в ВПО более 18 лет, в Алтайском государственном университете — более 15 лет,
- 2010 г. – по наст. время – доцент кафедры общей и прикладной психологии ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»;
- 1998 г. – по наст. время – доцент кафедры психологии, Рубцовский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»;
- 2005 г. – 2010 г. – заведующая кафедрой психологии, Рубцовский институт (филиал) ФГБОУ ВПО «Алтайский государственный университет»;
- 2005 г. – 2010 г. – член ученого совета, член учебно-методического совета Рубцовского института (филиала) Алтайского государственного университета;
- 2003 г. – 2010 г. организатор и руководитель секций «Психология» на ежегодных региональных межвузовских конференциях «Молодежь в XXI веке», «Актуальные проблемы научного знания в XXI веке» (г. Рубцовск);
- 1996 г. – 2000 г. психолог, Центр занятости населения в г. Рубцовске;
- 1994 г. – 2002 г. психолог, преподаватель психологических дисциплин, Рубцовский педагогический колледж.
Публикации
-
Беленко О.Г., Турганбаева Б.Ш., Волкова Т.Г.
ФОРМИРОВАНИЕ БАЗОВЫХ ЭЛЕМЕНТОВ СОЦИАЛЬНОЙ КОМПЕТЕНТНОСТИ ДЕТЕЙ ПРЕДШКОЛЬНОЙ ПОДГОТОВКИ.
Вестник психологии и педагогики Алтайского государственного университета, (2018- 4), С.25-39
-
T Volkova, G Kravchenko, E Petukhova
The image of a professional psychologist in the context of professional identity of students from Russia and Kazakhstan.
Advances in Social Science, Education and Humanities Research, 364, 672-676. Retrieved from https://download.atlantis-press.com/article/125922372.pdf
-
Яценко М.В., Кайгородова Н.З., Волкова Т.Г., Каменек Д.В.
Влияние цветового фотостимулирующего воздействия на воспроизведение вербальной информации.
Advances in Social Science, Education and Humanities Research, декабрь 2019
-
Надежда З. Кайгородова1, Татьяна Г. Волкова1, Михаил В. Яценко1
Peculiarities of Adolescent Subjectivity with Different Expressions of Behavioral Addiction.
материалах Международного научно-практического форума по социальным и поведенческим наукам (22-23 октября 2020 г., Барнаул, Россия).
-
Петухова Е.А., Кравченко Г.В., Волкова Т.Г.
Создание и использование лонгридов при обучении студентов вуза.
Ученые записки. Электронный научный журнал Курского государственного университета. 2021. N 1 (57). Дата выпуска: 26.03.2021.
-
Т.С. ШУМЕЙКО, Т.Г. ВОЛКОВА
Развитие деятельностного подхода в истории образования.
Вестник Академии педагогических наук Казахстана. -2020.-N6 (98).- с. 26 -34 ISSN 2070-4046 все статьи регистрируются в CrossRef
-
Н.З. Кайгородова, Т.Г. Волкова, М.В. Яценко
ПСИХОЛОГИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ ПОДГОТОВКИ УЧИТЕЛЯ К ЗДОРОВЬЕСБЕРЕГАЮЩЕЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ.
Образование, профессиональное развитие и сохранение здоровья учителя в XXI веке [Электронный ресурс]: сборник научных трудов VIII Международного форума по педагогическому образованию. Казань: Издательство Казанского университета, 2022. – Ч. III. 177-186
-
Кайгородова Н.З., Волкова Т.Г , Яценко М.В., Каменек Д.В.
Половые особенности социально-психологической адаптации подростков в контексте их социально-психологических типо.
Ученые записки Крымского федерального университета им. В. И. Вернадского. Социология. Педагогика. Психология. - 2023. - Т. 9 (75), N 1.
Имеет более 50 научных и методических работ, из них наиболее значимые:
- Волкова Т. Г. Образ Я как структурный компонент самосознания виктимной личности // Известия Алтайского государственного университета: Вып 2/1(78), 2013. – Барнаул, 2013.
- Волкова Т. Г. Анализ образа Я как продукта самосознания личности // Современная психология: материалы междунар. науч. конф. (г. Пермь, июнь 2012 г.). – Пермь, 2012.// http://www.moluch.ru/conf/psy/archive/34/2415/
- Волкова Т.Г. Особенности акмеологического изучения самосознания // Акмеология: личностное и профессиональное развитие человека», Москва, июнь 2011 // Сборник VI Международной научной заочной конференции в форме специального выпуска журнала «Акмеология» № 3/ 2011 г. // http://akmeology.ru
- Волкова Т.Г., Бабкунова О.Н. Педагогическая психология: учебное пособие для вузов. – Барнаул, 2011.
- Волкова Т.Г. Психология личностных проявлений в процессе жизнеосуществления человека: монография / под ред. Л.Д. Деминой и др. – Барнаул, 2009.
- Волкова Т.Г. Психология самосознания: учебное пособие для вузов. – Барнаул, 2008.
- Волкова Т.Г. Особенности виктимной личности старшеклассников считающих себя жертвой насилия // Вторая Международная научно-практическая конференция «Социокультурные проблемы современной молодежи»: материалы конференции. – Новосибирск, 2007.
- Волкова Т.Г. Образ Я личности старшеклассника, считающего себя испытавшим психическое и физическое насилие // Личность: психологические проблемы субъектности: сборник научных статей под ред. Л.Д.Деминой, И.А. Ральниковой. – Барнаул, 2005.