Как устроиться на работу по специальности уже во время учебы в вузе? История студентки направления «реклама и связи с общественностью»

11 марта 2023

В новой рубрике мы делимся историями студентов, которые работают по специальности. Студентка 2 курса направления «реклама и связи с общественностью» института гуманитарных наук Алена Шевченко рассказала историю своего трудоустройства, посоветовала, на что обратить внимание студентам при изучении вакансий, на собеседовании, а также раскрыла секрет, как можно совмещать учебу и работу.

— Я работаю в digital-агентстве Just Up руководителем проектов, — рассказывает Алена. — Занимаюсь созданием контента и продвижением аккаунтов в социальных сетях. Работаю уже 11 месяцев.

Ноябрь 2021. Я учусь на 1 курсе, хожу на пары, что-то во внеучебной деятельности пытаюсь делать. Ни о какой работе не думала, даже в мыслях не было. Но хотела пройти курс по SMM, нашла блогера, которая обучает, и начала откладывать со стипендии.

И тогда мне попался пост. В нем говорилось: «Приходи на индивидуальное SMM-обучение». Меня это очень заинтересовало, так как 1) индивидуальное, 2) обучают сотрудники агентства. Посмотрела, что на их аккаунт были подписаны мои тьюторы из университета. И сразу же написала им в директ, что мне интересно, расскажите подробности.

На следующий день мне позвонил соучредитель и рассказал все детали. Я согласилась.

Три месяца я 1-2 раза в неделю ходила в агентство на занятия, слушала лекции, выполняла домашние задания — делала контент-планы, сторис, составляла технические задания и многое другое.

После этого меня пригласили на стажировку. Месяц меня обучали специфике проектов, которые мне передали, я занималась полным SMM-продвижением. Это были три аккаунта кофейни Traveler’s Coffee — Барнаул, Новосибирск и Сургут, а также спа-центр в Белокурихе. Прошёл месяц, и я осталась там работать. Это было что-то невероятное! Я не могла поверить в это!

И пока я работала, было много желающих попасть на стажировку в агентство. Эти ребята приходили на собеседование, и я слышала все ошибки, которые они допускали.

Самая главная ошибка — приходить на собеседования в digital-агентство без готового портфолио. Это может быть обычная папка с работами фото, видео и текстового формата. И совсем необязательно иметь опыт работы. Вы можете использовать университетские работы или просто придумать видео, снять его и смонтировать. Также обстоят дела и с текстом. Не приходите с пустыми руками, обязательно подготовьте работы.

Ещё хуже, когда вы описали всю активную деятельность, сказали, что у вас много классных работ, а когда вас просят их показать, говорить, что удалили. Это сразу провальная тактика. Одной этой реплики будет достаточно, чтобы вас не взять.

Не смущайтесь, показывайте свою заинтересованность и готовность учиться!

Как я совмещаю учебу и работу? Признаюсь, это нелегко. Но я очень люблю свою работу и получаю большое удовольствие от деятельности в медиа. Понимаю, что SMM — только первая ступенька в большом мире креативных индустрий. Я люблю всегда быть занятой классными и интересными делами. Наверное, весь секрет в расставлении приоритетов. Иногда я могу себе позволить отстраниться от работы и потратить большую часть дня на занятие учебой. Также иногда я могу пропустить лекции, если в это время у меня важная съёмка для клиента (спойлер: неважных съёмок не бывает). И если вечером я прихожу после большого учебного и рабочего дня и понимаю, что у меня нет сил делать что-либо вообще, я не заставляю себя работать или писать курсовую, а иду отдыхать, чтобы на следующий день проснуться с новыми силами и идеями и всё сделать.

Читайте по теме

Ред. сайта
Фото предоставлено Аленой Шевченко
поделиться