Студенты АлтГУ вернулись из Ростова-на-Дону, где состоялся всероссийский фестиваль «Параллели»

29 июля 2022

Студенты института гуманитарных наук АлтГУ вернулись с финала всероссийского фестиваля социального медиаконтента «Параллели». Сборная команда «МедиаHub» прошла отборочный тур фестиваля и вошла в топ-10 команд-победителей. Участники рассказали о поездке и поделились впечатлениями.

Контент-фабрика «Параллели» — это большой фестиваль для людей, причастных к сфере медиа. Журналисты, сценаристы, дизайнеры, операторы, монтажеры — любой найдет здесь для себя возможность творить и проявлять себя. Софья Комарова делится:

— Идейный вдохновитель и руководитель проекта Максим Куценко рассказал участникам фестиваля о том, с чего все начиналось. Он (не с первого, кстати, раза) выиграл грант на осуществление мероприятия в своем регионе — Ростовской области. А через год фестиваль получил финансовую поддержку министерства образования РФ и вышел на всероссийский уровень. «Параллели» на самом деле имеют четкую направленность — социальная сфера. Максим Куценко признался, что качество социального контента в нашей стране объективно нуждается в свежих идеях. И с осознанием этой проблемы к нему пришла мысль о проведении подобного фестиваля. Цель «Параллелей» — исправить ситуацию и запустить в России создание качественной социальной рекламы, которая будет поднимать острые общественные проблемы и действительно трогать душу зрителя, обращать его внимание на важные вещи.

Когда ребята из команды «МедиаHUB» подавала заявку на участие в фестивале, они видели для себя огромное поле для получения медийного опыта и новых умений. Но «Параллели» дали им гораздо больше: связи, знакомства, эмоции, вдохновение на новые свершения. И, конечно, массу знаний, которые можно применять прямо здесь и сейчас — от методов генерации идей и построении графика увлекательного сюжета до выбора ракурсов съемки в зависимости от задумки.

— Обстановка на фестивале была невероятно теплая и творческая, — продолжает Софья. — Мы все были как друзья и почти ни к кому из организаторов не обращались на «вы». Конечно, между командами присутствовала конкуренция, но я считаю это здоровым спортивным духом, который только подстегивал нас создавать самые креативные материалы. Я полюбила «Параллели» именно за создание этой прекрасной атмосферы, за неподдельное внимание организаторов к каждому участнику. Туда хочется вернуться!

Екатерина Замякина рассказал о создании визитки для отборочного этапа:

— История создания визитки у нас увлекательная. Мы несколько раз переделывали сценарий и сам видеоролик– хотели добиться по-настоящему классного результата. Первый вариант видеовизитки мы снимали в студии совместно с преподавателями. Но картинка получилась слишком пафосной, так что стали думать над другим сценарием. Написали их около пяти, и в один момент нашли достойный, который подготовили за неделю. В том, что мы пройдем в следующий тур я и не сомневалась, потому что наша визитка была на высоком уровне. Даже беседа с командой в телеграм-канале так и называлась: «Едем в Ростов».

Как сообщила Алина Роднова, дорога до Ростова-на-Дону из Барнаула для команды была нелегкой. Сначала самолет до Москвы, а с перерывом в 17 часов поезд в Ростов-на-Дону:

— Естественно, мы спланировали долгую прогулку по столице, многие из нашей команды были там впервые. Нам повезло зайти в Медиа-центр в парке «Зарядье», но потом шесть часов провели на Казанском вокзале. Кстати, организаторы просили все команды снимать на видео путь до Ростова-на-Дону, и нам пришлось монтировать прямо в плацкарте. Это было весело!

Ростов-на-Дону встретил ребят хорошо: они быстро добрались до отеля благодаря куратору. Расписание фестиваля было очень плотным: в среднем по три лекции в день.

— Выступали спикеры, которые рассказывали о том, с чем сталкиваются в своей работе. Мы и узнали что-то новое, и закрепили старые знания о всевозможном контенте: видео, дизайн, фото и т. д. Также все лекции были направлены на социальный контент. Для всех ребят из нашей команды такое направление было в новинку, но от этого и работа шла интереснее, — дополнила Алина.– Каждый день до основного медаитона нам давалась тема дня, например, «А раньше было…». В рамках этой темы команда сделала ряд коллажей, в которых сравнила знаменитостей начала XX века и нынешних. За эти дизайны мы выиграли настольную игру «Бэнг».

Еще студентам понравилась экскурсия во второй день пребывания в Ростове: она включала в себя театральные вставки. Они не только смотрели сценки, но и могли влиять на развитие сюжета. Перед медиатоном у команд состоялась вечеринка у бассейна: оттуда вышло несколько классных влогов.

Александр Балакин отметил уровень организации фестиваля и рассказал о планах на будущее:

— Организаторы мероприятия были с нами на одной волне, готовые помочь в любых вопросах и пойти навстречу. С некоторыми из них мы сдружились, а одному я даже подарил сувенир (кружку с надписью «Барнаул — столица мира») на память о нашей команде. Мы довольны результатом, который получили на фестивале. Для нас это большой опыт, который мы сможем применить на практике. Полученные знания дали нам возможность создавать креативный контент, их мы можем использовать в дальнейшем при разработке собственных уникальных проектов. Я узнал, на что способен, и смог найти себе единомышленников. Всегда ценю такие моменты, потому они дают насладиться молодостью сполна.

Участники продолжат участвовать в подобных мероприятиях, потому что это помогает раскрыть потенциал с профессиональной точки зрения, узнать свои слабые стороны и понять, к чему стоит стремиться при создании качественного контента.

Управление информации и медиакоммуникаций
Текст: Александра Смолянинова
поделиться

Связано с разделами