АлтГУ получил статус федеральной инновационной площадки

12 февраля 2021

Министерство науки и высшего образования Российской Федерации присвоило Алтайскому государственному университету статус федеральной инновационной площадки «Новые модели педагогического образования в университете», реализуемой на базе Института педагогического образования.

Целью инновационного образовательного проекта станет разработка и апробация новых моделей системы подготовки педагогических кадров в университете, основанной на идеях целостности, непрерывности, опережающего развития, индивидуализации, направленной на удовлетворение потребностей региона в высококвалифицированных педагогах новой эпохи, лидерах образования как инновационном ресурсе развития образовательной отрасли.

Задачами  инновационного образовательного проекта являются:

  • внедрение модели педагогического образования, обеспечивающей каждому студенту возможность формирования индивидуальной образовательной траектории для дальнейшего профессионального, карьерного и личностного роста;
  • создание системы многовекторной траектории обучения и гибких образовательных программ подготовки будущих педагогов, успешно осуществляющих образовательный хедхантинг («head-hanting»), связанный с поиском, отбором и поддержкой одаренных детей на всех уровнях общего и дополнительного образования и способных к работе в инновационных учреждениях, профильных классах, классах с углубленным изучением предметов;
  • модернизация педагогического образования в университетском контексте на основе изменения вектора профессиональной подготовки педагога, предполагающего акцент на ее фундаментализации, усилении методологической составляющей, приобщении студентов к научной деятельности, формировании культуры системного анализа, умение ориентироваться в концептуальных основах современного обучения и воспитания;
  • трансформация содержания и технологий педагогического образования в соответствии с особенностями моделей развития в классическом университете на основе репрезентации «классических» наук в содержании педагогического образования, изучения соотношения и перспектив взаимодействия социально-гуманитарных, психолого-педагогических, предметно-методических компонентов содержания педагогического образования, с учетом трендов его развития в информационную  эпоху, современных научных исследований (в том числе и ученых АлтГУ) и инновационных образовательных практик.

Основная идея инновационного образовательного проекта заключается в том, что в условиях глобализирующегося общества, его современных вызовов и трендов университет как образовательное учреждение классического типа и драйвер инновационных преобразований становится в регионе ведущим научно-образовательным центром в развитии современной системы педагогического образования, призванной стать «каркасом когнитивного общества», опережающим образом формирующим интеллектуальный потенциал страны. Реализация данных возможностей с помощью специально разработанных специфических механизмов и их включения в систему педагогического образования позволит существенно повысить его качество и подготовить педагогов новой формации для образовательной отрасли региона.

Созданные новые модели педагогического образования в университете станут реальным воплощением провозглашенной основной идеи проекта, в результате чего будут удовлетворены потребности и запросы Алтайского края в педагогах, обладающих системным видением педагогической реальности и новыми способами ее преобразования, исследовательским типом мышления,  способных к генерации нового, проявлению субъектной, авторской позиции в личностном и профессиональном развитии компетентных и конкурентноспособных специалистов, умеющих действовать в ситуации выбора, обусловленных стратегиями  индивидуализации и персонификации образования, в результате чего перед будущими педагогами откроются широкие возможности для овладения различным набором специальностей и профилей, расширения профессиональных границ как важного фактора преодоления дефицита педагогических кадров сельских малокомплектных школ. В результате индивидуализации педагогического образования будет осуществлен переход от подготовки «потока» выпускников к «штучному» образованию высокопрофессиональных педагогов.

Институт педагогического образования
поделиться