Цель программы – получение знаний, умений, навыков, необходимых для создания, развития и поддержки психологической безопасности образовательной среды в школе.
В результате освоения программы повышения квалификации слушатели будут:
Знать:
- правовые основы психологической безопасности в образовательной среде;
- нормы права, обеспечивающие психологическую безопасность работников образовательного учреждения;
- понятие, виды особенности формирования девиантного поведения детей и подростков;
- методы и технологии профилактики различного рода девиаций в школьной среде;
- понятие, классификации кризисных ситуаций в школьной среде;
- психологические особенности поведения обучающихся и педагогов, находящихся в кризисных ситуациях как объективного, так и субъективного характера;
- способы оказания помощи обучающимся и педагогам, находящимся в кризисной ситуации;
- понятие, структуру, модели школьной медиации;
- принципы организации психологически безопасного досуга обучающихся в рамках образовательного процесса и во время каникул;
- технологии самоподдержки и самопомощи в кризисных ситуациях работников образовательного учреждения (техники развития психологической устойчивости, способы профилактики эмоционального выгорания и др.).
Уметь:
- применять правовые нормы для регуляции взаимодействия участников образовательного процесса с целью формирования психологической безопасности;
- разрабатывать план, организовывать и проводить мероприятия по профилактике девиантного поведения обучающихся;
- разрабатывать алгоритмы поведения в кризисных ситуациях объективного и субъективного характера в школьной среде;
- осуществлять контроль за реализацией алгоритмов поведения в кризисных ситуациях всех участников образовательного процесса в школе;
- применять технологии медиативного разрешения конфликтных ситуаций в школьной среде;
- разрабатывать программы мероприятий по организации психологически безопасного досуга обучающихся с учетом возрастных, гендерных, личностных особенностей;
- применять способы самоподдержки и самопомощи в кризисных ситуациях.
Владеть:
- поиском необходимых нормативно-правовых актов с целью психологически безопасной регуляции взаимодействия между участниками образовательного процесса в школе;
- анализом, оценкой образовательной среды с точки зрения психологической безопасности;
- мониторингом образовательной среды на предмет оценки риска воспроизводства девиантного поведения обучающихся;
- навыками разработки, организации и контроля за реализацией мероприятий по профилактике девиантного поведения обучающихся;
- анализом видов, степени выраженности различных кризисных ситуаций в образовательной среде на личностном, групповом и межгрупповом уровне;
- способами регуляции поведения обучающихся и педагогов, находящихся в кризисной ситуации, с целью минимизации последствий ее воздействия на психологическую безопасность образовательной среды;
- способами медиативного разрешения конфликтных ситуаций между участниками образовательного процесса в школе;
- навыками разработки и организации психологически безопасных досуговых мероприятий для школьников в рамках образовательного процесса и во время каникул;
- способами оказания самопомощи в кризисных ситуациях.
Трудоемкость обучения: 72 часа.
Форма обучения: заочная с применением ДОТ.
Стоимость 5 000руб.
Оценка качества освоения программы включает промежуточную и итоговую аттестацию обучающихся. К формам промежуточного контроля знаний, умений и навыков слушателей относятся: тестирование, решение ситуационных задач, подготовка рефератов.
В результате обучения вы получите удостоверение о повышении квалификации.