Социологи АлтГУ проведут Всероссийскую зимнюю школу для молодых ученых России и Казахстана

16 января 2023

С 13 по 17 февраля в Чемальском районе Республики Алтай состоится Зимняя школа для молодых ученых «Сибирский фронтир: этнокультурные пространства, символы и практики».

Зимняя школа — краткая интенсивная образовательная программа, состоящая из встреч с экспертами, мастер-классов и форсайт-сессий. Организаторы уже получили более 100 заявок на участие из более 20 регионов России и ближнего зарубежья — Вологодской, Волгоградской, Иркутской, Калининградской, Кемеровской, Ленинградской, Московской, Новосибирской, Ростовской, Саратовской, Свердловской, Томской, Челябинской областей, Краснодарского, Красноярского, Приморского краев, республик Хакасия и Саха (Якутия) и, конечно, из вузов Алтайского края, а также из вузов Казахстана, проявивших большой интерес к мероприятию.

Школа станет третьим образовательным мероприятиеем социального проекта «Сибирский фронтир: этнокультурные пространства, символы и практики», который реализует научный коллектив института гуманитарных наук (руководитель проекта — д. с. н., профессор Светлана Максимова) при сотрудничестве с АКОО ПССОЗ «Позитивное развитие» и Ресурсным центром по развитию гражданских инициатив и содействию интеграции народов и культур в Алтайском крае при поддержке Фонда президентских грантов.

Зимняя школа — явление хоть и не совсем необычное, но достаточно редкое в наших широтах. Традиция проведения летних школ есть во многих вузах, а вот проведение мероприятий в зимнее время требует особой организации, в том числе из-за суровых сибирских климатических условий. Алтайский государственный университет уже не впервые проводит научные мероприятия в зимнем формате. Так, в 2016 году была проведена зимняя школа молодых исследователей из России и Казахстана «Запад и Восток: регионы в трансграничном взаимодействии», организатором которого стал институт истории и международных отношений. У юридического института есть длительный опыт организации ежегодных зимних школ по правам человека.

Для института гуманитарных наук это опыт новаторский, но не совсем дебютный. Это уже третья молодежная школа, которую алтайские ученые-социологи проводят в рамках работы по проекту «Сибирский фронтир». В июне 2022 года прошла уникальная школа-экспедиция «Алтай — место силы», в ходе которой молодые ученые-исследователи из разных регионов России изучали уникальные исторические артефакты и знакомились с образцами современной этнической культуры казахов и алтайцев в Кош-Агачском районе Республики Алтай. А в августе 2022 года на острове Ольхон прошла вторая школа-экспедиция «Народы и культуры Прибайкалья», которая не только позволила молодым исследователям Сибири освоить иммерсивную образовательную программу по изучению образов Сибири, но и получить яркие впечатления от Байкала.

Руководитель проекта, профессор Светлана Максимова:

«Цель проекта заключается в том, чтобы дать возможность молодым ученым, а сегодня в регионах России очень много талантливых, думающих и очень интересных молодых исследователей с большими перспективами, собраться вместе, обсудить волнующие их вопросы будущего, показать себя, представить свои проекты. Для экспертов это возможность поговорить с молодежью „на равных“, не только передать опыт и знания, но и послушать молодых, ведь у них, на самом деле, очень много креативных идей. Наши предыдущие школы показали — Сибирь очень интересна молодежи, они хотят изучать историю и людей, которые здесь живут, их самобытную культуру. Наш проект особенно важен именно сейчас, когда всей стране и особенно молодым поколениям важно понять какие-то глубинные смыслы, осознать свои корни, найти позитивные идеи, ради которых нужно работать и творить, в науке и жизни».

В настоящее время отбор заявок завершен, и начинает работу конкурсная комиссия. В ближайшее время будет объявлен список победителей. Подробности о программе и участниках зимней школе, а также других мероприятиях проекта можно узнать на сайте great-altay.ru или по электронной почте info@great-altay.ru.

Институт гуманитарных наук
поделиться