Научная деятельность

Направления научной работы преподавателей кафедры

  • Профессионально-личностное развитие будущего учителя в системе классического университетского образования.
  • Подготовка будущих педагогов в системе довузовского образования в условиях новых реалий.
  • Развитие дидактической культуры педагога.
  • Профессионально-личностное становление педагога в условиях цифровой образовательной среды.
  • Личность: психологические аспекты интеллектуального, эмоционального и телесного развития.
  • Жизненные перспективы личности.
  • Психологическое время личности в контексте девиантного поведения.
  • Личность в изменяющемся мире.
  • Информационные технологии в образовании.
  • Активизация личностного потенциала как психологический фактор преодоления последствий переломных жизненных событий.
  • Санагенное мышление как способ преодоления экзистенциального кризиса у онкологических больных.
  • Создание личностно-развивающей среды для детей и подростков с тяжелыми жизнеугрожающими и хроническими заболеваниями.

Гранты кафедры

  1. РГНФ: №97-03-0435, Социальная логотерапия как научная дисциплина, учебный предмет и технология социального управления, 1997-1998
  2. РФФИ: №96-15-98629, Социология жизненных сил человека, 1997-1999.
  3. Минобразование РФ: №89 Исследование психологических проблем здоровья населения региона экологического неблагополучия, 1998-1999.
  4. РФФИ: № 99-06-80455-а, Социальные изменения на рубеже 20-21 веков: историко-культурные и актуальные политико-экономические основания трансформации представлений о социальной справедливости, 1999-2001.
  5. РГНФ: №99-06-00142, Психологические механизмы формирования жизненной перспективы старшеклассников в контексте жизненного пути, 1999-2001.
  6. РФФИ: №00-06-80455-а, Регион экологического неблагополучия как объект социально-психологического исследования, 2000-2002.
  7. РФФИ: №01-06-06013, программа поддержки молодых ученых, 2001.
  8. РГНФ: №02-06-00034а, Основные тенденции взаимосвязи структуры ценностно-смысловых образований и специфики переживания времени жизни личностью в ситуации "множественного кризиса", 2002-2003.
  9. Минобразование РФ: №58, Социальная безопасность и социальные риски воспроизводства девиаций: проблемы взаимообусловленности в современных нестабильных социально-экономических условиях, 2009-2011.
  10. Минобразование РФ: № 5.4482.2011, Психологическая адаптация человека к экстремальным ситуациям, 2011- 2014. 
  11. РГНФ «Гуманитаризация педагогического процесса в условиях непрерывного образования».
  12. РГНФ «Становление профессионального образа мира педагога».
  13. РГНФ «Становление гуманитарного базиса профессиональной компетентности учителя».
  14. РАО «Гуманитаризация педагогического процесса в классическом университете».
  15. РАО «Становление гуманитарного стиля мышления педагога».
  16. РФФИ «Жизненные перспективы человека в изменяющемся мире» (2017-2019 гг.), проект 17-36-00023-ОГН.
  17. «Создание благоприятный условий развития и обучения детей с особыми образовательными потребностями – дело общее». Грант Президента Российской Федерации на развитие гражданского общества № 17-2-001568  (2018 г.). 
  18. «С детьми не разводятся». Президентский грант № 18-2-021195 (2018-2019 гг.). 
  19. Грант Федерального государственного бюджетного учреждения высшего образования «Алтайский государственный университет», № 16-вг «Личностный потенциал детей-подростков с онкологическими заболеваниями», 2018.
  20. 20. РФФИ: 19-313-90055 «Трансформация психологического времени как фактор саногенного мышления онкобольных», 2020-2021.
  21. Проект № 100220200114084430 «Личностный потенциал детей подростков с онкологическими заболеваниями», «Среда возможностей» на платформе «Сириус. Лето: начни свой проект», 2020.
  22. Грант на стипендию Благотворительного фонда Владимира Потанина для обучающихся в магистратуре, 2021.
  23. Грант на Федеральную инновационную площадку «Новые модели педагогического образования в классическом университете», 2021-2025.

Кафедра социальной психологии и педагогического образования