Направления подготовки

БАКАЛАВРИАТ
направление «Религиоведение» (специализация «государственно-конфессиональная политика и управление»)

Что такое религиоведение?

Изменение структуры духовных потребностей, формирование новой системы гуманитарного просвещения и образования населения, специфика современной этнорелигиозной ситуации региона (соседство с Китаем, Монголией, Казахстаном и влияние восточных культур) вызвали острую потребность в высококвалифицированных кадрах, обладающих глубокими религиоведческими знаниями.
Подготовка специалиста в области религиоведения соответствует требованиям и тенденциям профессионального рынка труда. В процессе обучения студенты знакомятся и овладевают методами сбора и анализа эмпирического материала, в процессе прохождения административной практики в органах государственной власти, а так же во время этно- археологических экспедиций, работы в музейных и  архивных учреждениях. Студенты знакомятся с новейшими разработками в области религиоведения и психологии религии. Подготовка специалистов-управленцев, владеющих профессиональными компетенциями в сфере реализации государственно-конфессиональной политики России на федеральном и региональном уровнях, - является приоритетной задачей кафедры.

В каких областях может проявить религиовед свои знания?

Выпускникам будет присвоена квалификация «Религиовед. Преподаватель», что дает право:
  • устанавливать причины и условия, способствующие возникновению религиозного экстремизма, этносепаратизма и прогнозировать их последствия: межэтнические и этноконфессиональные конфликты;
  • осуществлять взаимодействие между органами государственного управления и религиозными организациями, общественными движениями;
  • проводить научные исследования в области актуальных проблем религиоведения и социологические исследования в конфессиональной среде;
  • выполнять экспертные функции, направленные на научно-информационное обеспечение деятельности органов государственной законодательной и исполнительной власти, силовых структур, учреждений культуры, общественных организаций, коммерческих предприятий;
  • реализовывать образовательные программы по религиоведению в высших и средних учебных заведениях на уровне, отвечающем принятым стандартам.

На каких должностях может работать выпускник?

  • государственным служащим в структуре органов региональной и федеральной власти по вопросам  взаимодействия с религиозными объединениями и общественными организациями;
  • менеджером туристической фирмы (направление – религиозный и культурный туризм);
  • экспертом в области проведения государственной религиоведческой экспертизы;
  • журналистом, освещающим вопросы взаимодействия религии и общества;
  • пресс-секретарем органов законодательной и исполнительной власти;
  • преподавателем в школе, средних и высших учебных заведениях;
  • сотрудником научно-исследовательских, музейных и библиотечных центров.
  • консультантом силовых структур, курирующих деятельность религиозных организаций и занимающихся противодействием распространения этнорелигиозного экстремизма и терроризма.

Чему учат студентов-религиоведов в университете?

В процессе обучения студенты знакомятся и овладевают методами сбора и анализа эмпирического материала во время этноконфессиональных исследований, в процессе административно-религиоведческой  и этноархеологической практик.

Подготовка специалистов ведется по следующим блокам:

I. Общие гуманитарные и социально-экономические дисциплины: иностранный язык, физическая культура, отечественная история, культурология, политология, психология и педагогика, русский язык и культура речи, социология, философия, экономика.

II. Естественно-научные дисциплины: концепции современного естествознания, математика и информатика, экология, введение в новые информационные технологии.

III. Общепрофессиональные дисциплины включают:

  • история религии;
  • история философии;
  • философия религии;
  • социология религии;
  • психология религии;
  • история религиозного искусства;
  • библейская археология,
  • народы и религии Центральной Азии;
  • история культуры и религии Китая;
  • религиозный туризм;
  • этнология России
  • этнопсихология
  • национальная и гражданская идентичность;
  • история национальной и религиозной политики РФ;
  • свобода совести;
  • новые религиозные  движения;
  • религия и право;
  • религия и политика;
  • религия и средства массовой информации
  • религиозные организации Сибири
  • актуальные проблемы научных исследований
  • моделирование социальных процессов;
  • этнорелигиозная конфликтология;
  • экспертно-аналитическая деятельность

Выпускникам присваивается степень бакалавра.

После окончания бакалавриата студенты имеют возможность продолжить обучение в магистратуре по направлению «Религиоведение» по магистерской программе «Государственно-конфессиональные отношения и этноконфессиональные процессы» (научный руководитель д.и.н., профессор П.К. Дашковский).

МАГИСТРАТУРА
направление 
«Религиоведение» (магистерская программа «Государственно-конфессиональные отношения и этнорелигиозные прооцессы»)

Магистерская программа «Государственно-конфессиональные отношения и этноконфессиональные процессы»
Предлагается изучение следующих специализированных курсов: «Религиозная и национальная политика в Российской империи»,
«Религиозная и национальная политика в СССР», «Религия и экономика», «Религия и образование», «Государственно-конфессиональная политика», «Сакрализация власти», «Конфликтология», «Религия и политика», «Ислам в современном мире», «Прикладная социология религии», «Народы и религии Центральной Азии», специальные религиоведчекие курсы.

Область профессиональной деятельности магистра религиоведения включает научно-исследовательскую, педагогическую и организационно-управленческую работу в следующих сферах:

  • в системе среднего общего, среднего профессионального и высшего профессионального образования;
  • в сфере культуры (музеи, библиотеки);
  • в средствах массовой информации;
  • в организации государственного и муниципального управления в области взаимодействия с религиозными и общественными организациями, проведение религиоведческой экспертизы и др.;
  • в силовых структурах в области противодействия терроризму и этнорелигиозному экстремизму.

Руководитель магистерской программы доктор исторических наук, профессор ongstrong>П.К. Дашковский.

БАКАЛАВРИАТ
направление Регионоведение России (профиль общий, специализация: Межкультурное взаимодействие и международное сотрудничество России)

Кто такой регионовед?

Направление «Регионоведение России»  связано с подготовкой бакалавра, способного к предоставлению информационных, аналитических, коммуникационных, образовательных услуг организациям и частным лицам, нуждающимся в комплексной, систематизированной информации о Российской Федерации.

Выпускники этого направления:

  1. Овладевают методикой сбора, систематизации и анализа баз данных по различным аспектам социально-политического, культурного и экономического развития России, в том числе в вопросах взаимодействия со странами Азии и Европы.
  2. Получают знания в области экономических, этнических, социальных, демографических, политических и религиозных процессов, происходящих в различных регионах Российской Федерации и приграничных государствах.
  3. Формируют в процессе прохождения практик профессиональные компетенции специалиста, способного заниматься экспертно-аналитической деятельностью и принимать управленческие решения на региональном, федеральном и международном уровне.

Чему учат студентов-регионоведов в университете?

В процессе обучения регионоведы изучают широкий спектр предметов, в т.ч.:

  • Международные отношения и внешняя политика России,
  • Сравнительное регионоведение,
  • Россия и страны Востока,
  • Национальная и региональная безопасность,
  • Этническая и гражданская идентичность,
  • География России,
  • Этнология России,
  • Государственное и муниципальное управление,
  • Социально-политическая система РФ,
  • Экстремизм и национальная безопасность,
  • Религия и политика в России,
  • Национальная и государственно-конфессиональная политика,
  • Историческая психология,
  • Социальная антропология,
  • Народы и религии Сибири и  Центральной Азии,
  • Туристические ресурсы России,
  • Экономика России
  • Россия и СНГ
  • Другие предметы, связанные с характеристикой экономического, правового и социального потенциала Российской Федерации
Особое внимание уделяется изучению иностранных языков, которые необходимы для реализации полученных профессиональных компетенций в сфере регионального управления и международного сотрудничества. Студенты изучают иностранный язык как в виде базового предмета «Иностранный язык» (английский, немецкий), так и в специальных курсах «Язык дипломатического общения», «Деловая переписка на иностранном языке» и др.).

Сферы возможного трудоустройства и области применения полученных знаний:

  • российские и зарубежные экспертно-аналитические центры и информационные агентства;
  • федеральные, региональные и муниципальные органы власти и самоуправления;
  • дипломатические представительства России и других стран;
  • переводчик (английский, немецкий языки) в профессиональной сфере;
  • осуществление протокольного сопровождения официальных лиц и представителей коммерческих структур, устного перевода выступлений по вопросам торгово-экономической и социально-политической проблематики;
  • туристические фирмы;
  • пресс-службы государственных органов и коммерческих структур;
  • научно-исследовательские центры и образовательные учреждения.

Пять прчин, почему нужно учиться на направлении «Регионоведение России» в ИГН АлтГУ

  1. Получение качественного разностороннего гуманитарного образования, которое обладает высокой конкурентной способностью на рынке труда в России и за рубежом.
  2. Возможность в процессе обучения пройти профессиональную практику в ведущих государственных учреждениях, lдипломатических представительствах,  экспертно-аналитических и рекламно-информационных центрах,  коммерческих организациях и фирмах.
  3. Обучение на направлении регионоведение России дает возможность принять участие в научных экспедициях, занимающихся изучением Сибири, Казахстана, Китая и Монголии.
  4. Углубленное изучение иностранного языка и широкий спектр знаний в области российского регионоведения дают возможность студентам, как в процессе обучения, так и по его окончанию, пройти стажировку или продолжить обучение в зарубежных вузах-партнерах.
  5. Регионовед реализует свои профессиональные компетенции в качестве:
    • эксперта-переводчика в сфере реализации международных программ социально-экономического развития азиатского региона,
    • консультанта иностранного бизнес-партнера по вопросам особенностей экономического, социального и политического развития России,
    • служащего государственных органов власти, который проводит внутреннюю и внешнюю политику России,
    • специалиста, участвующего в брендинге и рекламно-аналитической деятельности региона,
    • аналитика, предоставляющий комплексную систематизированную информацию о регионе, стране российским и иностранным организациям.

Выпускникам присваивается степень бакалавра.

После окончания бакалавриата студенты имеют возможность продолжить обучение в магистратуре по направлению «Регионоведение России» по магистерской программе «Региональное управление, межкультурное взаимодействие и международное сотрудничество России»  (научный руководитель д.и.н., профессор П.К. Дашковский).

МАГИСТРАТУРА

направление «Регионоведение России» (магистерская программа «Региональное управление, межкультурное взаимодействие и международное сотрудничество России»)


Магистерская программа «Региональное управление, межкультурное взаимодействие и сотрудничество России»

Кто такой регионовед?

Обучение в магистратуре по направлению «Регионоведение России» связано с изучением политических, социальных, экономических, демографических, культурных и религиозных процессов, происходящих на региональном и межрегиональном уровне.

В каких областях может проявить себя регионовед?

  • в области управленческой деятельности;
  • в области организационно-коммуникативной деятельности;
  • в области информационно-аналитической деятельности;
  • в области культурно-просветительской деятельности;
  • в области научно-исследовательской деятельности;
  • в области экспертно-аналитической деятельности.

Чему учать студентов-регионоведов в университете?

В процессе обучения студенты овладевают методологией регионоведческих исследований, получают знания в области экономики, демографии, социальных и политических процессах, происходящих в различных регионах Российской Федерации:
Международные и региональные конфликты, Региональное и муниципальное управление, Россия и постсоветское пространство, Международная политика России, Экспертная деятельность, Туристические ресурсы регионов России, Социальное проектирование, Информационно-аналитическая работа, Этнопсихология, Социально-политическая мысль народов России, Государственно-конфессиональная  и национальная политика в России, Национальная и региональная безопасность, Менталитет и культура народов России.

Руководитель магистерской программы доктор исторических наук, профессор П.К. Дашковский.

Телефоны для справок: 296-583 (дирекция ИГН);  296-629 (руководитель направлений «Религиоведение» и «Регионоведение России»). E-mail: dashkovskiy@fpn.asu.ru
Подробную информацию по направлению подготовки можно узнать по адресу:
г. Барнаул, ул. Димитрова, 66, дирекция ИГН (ауд. 411) либо на кафедре политической истории, национальных и государственно-конфессиональных отношений (ауд. 315).
E-mail: D2703@yandex.ru